Оставаться радостным

Автор: Утпал

15 июля

С удобством сидя в своем кресле можно легко представлять себя своего рода экспертом в том, а что же на самом деле происходит на пробеге 3100. Можно даже убедить других, но вот как убедить себя.
Можно приходить сюда каждый день и вести бесконечные разговоры с бегунами. Бегать и бегать по трассе так много раз, что уже начинаешь по ошибке путать себя с ними. Но когда ты начинаешь уже свыкаться с этим ощущением, перед тобой всегда неизбежно встает реальность и противостоит тебе, показывая истину. Обычно, когда я возвращаюсь в свой уютный дом, меня осеняет, что они должны продолжать бегать.
Я не психолог и, к сожалению, не так давно стал замечать, что моя способность бегать знавала лучшие времена. Тем не менее, глубоко во мне какая-то часть ощущает очень четкую и глубокую связь с тем, что делают эти 10 потрясающих спортсменов. Здесь есть некий внутренний опыт, с которым я очень естественно отождествляюсь и ощущаю связь на духовном уровне. А на земном и практическом уровне, я просто не понимаю, как тут все работает. Хороший пример этому, что я не понимаю как человек может сохранять совершенную непривязанность к результатам и быть способным найти в себе абсолютное принятие того факта, что он не сможет завершить 3100 миль.
Как возможно быть здесь, и просто бегать, и не терзать себя цифрами? Каким-то образом полностью отречься перед внутренним опытом, в котором ты по-настоящему непривязан к требованиям и давлению внешнего мира. Наоборот, ты можешь настроить свое внутреннее существо исполнять все, что говорит еле слышный внутренний голос.
Для меня Атмавир — это бегущая загадка. Очень одаренный спортсмен, он приезжает сюда уже пятый год. Последние 2 года в течение первых 8 дней он был лидером в пробеге, а потом, казалось, его сила и скорость улетучивались. Он выглядит, за неимением лучших слов, как высокоскоростная гоночная машина, которая курсирует по трассе. Сегодня утром я спросил, как ему кажется, что думают люди, когда смотрят на него. «Наверное, им интересно, почему же я не бегу», — отвечает он.
«Сегодня я запросто могу бежать. Потому что сейчас сухо и температура не высокая. Но это все игра. Для меня тут нет никакой загадки. У меня было так много дней, когда я ходил, как и в прошлом году. Но жаловаться я не хочу. Мне нужно это принять». Просто Атмавир понял, что когда жарко и довольно влажно, его тело не может приспособиться к таким условиям.
Вчера, к большому облегчению не только Атмавира, но и других бегунов, приехал Каушал — очень опытный доктор. Он сказал Атмавиру, что его тело вышло из равновесия. Так как Каушал практикует Аюрведу, он сказал, что пита Атмавира очень высокая. Атмавир рассказал, что в один из последних жарких дней он чувствовал, что его тело вот-вот загорится. «Следующие 2 дня я мог только ходить. Потому что внутри все еще был огонь». Поскольку он не мог избавиться от этого накопленного жара, он просто не мог нормально функционировать.
Сейчас он рассказывает мне: «У меня повсюду лед. Лед в кровати, лед в подушке, вокруг тела. Я каждый день одеваю на себя лед». Ему также сделали укол. «Посмотрим, как это сработает. Я очень счастлив, что в данную минуту могу бежать. Я знаю, что мне не слишком трудно делать больше 60 миль в день. А когда я замедляюсь и могу только идти, мне сложно сделать больше 40 миль. Когда я силен, то могу легко пробежать и 70» (он так и делал на протяжении первой недели). «Получается вот такая разница в 30 миль, а это много».
Тем не менее, он понимает, что ему нужно это принять и учиться у каждого опыта здесь. Он говорит, что когда ему было совсем тяжело, его особенно поддерживали Ананда Лахари и Прадип. «Я очень благодарен, потому что на этом пробеге страдаю не только психологически, но особенно физически. Я не просто перешел на шаг, но у меня еще очень болят ноги».
Мы подходим к Ананда Лахари, который всегда соприкасается с радостью, независимо от того, что происходит. Атмавир говорит: «Мы здесь одна семья. Мы по-настоящему объединились. Мы как братья и сестры. Я зову его бегущий святой».
К началу 34 дня Ашприханалу остается пробежать всего 700 миль. Он более чем на 200 миль опережает темп прошлого, непростого для себя пробега. Но все также шепчутся, что он может на этом своем 11 пробеге 3100 установить свой личный рекорд.

Старт 34 дня

Вчера вечером приехал Шундар и подстриг некоторых бегунов.
Даже сложно описать, как здорово бежит этот молодой человек. Его результат был бы непревзойденным для того, кто бежит первый раз, если бы не тот факт, что его на 12 миль опережает еще один новый бегун, который занимает второе место. Тем не менее, он терпелив и уравновешен.

Сегодня утром я немного пошутил над Пурна Самарпаном. Я заметил, что у него на одной ноге одет длинный голубой носок, а на второй — короткий белый. Я предположил, что у него проблемы с прачечной. «Да, такое случилось и с моей футболкой. Она села». (смех). Сейчас ему сложно шутить. Вчера у него был самый трудный день за весь пробег и ему еще нужно пробежать 1300 миль до окончания срока. Но хорошие новости в том, что он на 110 миль опережает свой предыдущий лучший результат.

Вчера его осмотрел Каушал, и я спросил, что же с ним происходит. «Что я могу сказать. За последние пару дней мое тело как будто распухло. Что-то с лимфатической системой из-за жары и влажности. Также вздулась одна из вен. Она и раньше была увеличена, но больно не было. Это новый опыт».
«Конечно, когда ночью ты лежишь, это не создает проблем. Другое дело бежать целый месяц. 16 или 17 часов в день, даже если поднимать ноги во время перерывов. Посмотрим. Сейчас я прикладываю к ней лед и уже не так больно».
«Это немного пугает, когда болит вена». Он рассказал, что длинный носок — это специальный стягивающий носок. «Мне нужно делать больше перерывов, во время которых приходится очень высоко поднимать ноги».
О Каушале он говорит: «Он очень вовремя приехал и сразу же сказал, что у меня проблема с циркуляцией крови. Я чувствую, что для Атмавира, Ананда Лахари и меня дело не в самом беге, а в сражении с внешними обстоятельствами – жарой. Тут сложно не поддаться разочарованию, потому что на самом деле, сложно как-то себе помочь. К бегу по жаре нельзя по-настоящему подготовиться».
«Это началось через 7 дней. Я все еще опережал Ашприханала. Я лидировал, но на самом деле не смотрел на доску. Когда я бегу, я бегу. Когда у меня в ногах есть сила, я не думаю о погоде, я не думаю о доске».
«К вечеру 7 дня у меня поднялась очень высокая температура. Я подумал, что все повторяется. Тоже самое произошло и в прошлом году. Мое тело начало все отвергать, наступил упадок сил. Я совсем загрустил и даже пришла мысль, что на следующий год я не приеду, потому что я по-настоящему страдаю. Для меня это все не имеет смысла, поскольку я приезжаю сюда бегать. Я действительно страдаю в дни, когда могу только ходить».
Как раз в этот момент появилась белая машина Винайи (ее часто водил сам Шри Чинмой). «Я очень сильно почувствовал, что в машине сидит Шри Чинмой. Он смеялся и спросил меня: «Ты что-то сказал». Я действительно почувствовал, что там был Шри Чинмой».
«Теперь о дне номер 30. Это второй для меня «ходячий» день. Было ранее утро. Я ясно почувствовал, что теряю энергию, и прохожу весь день». И опять в самый трудный для него момент возле лагеря проехала белая машина.
«Так что я сказал себе: «Я делаю все, что могу. И что бы не произошло, мне нужно оставаться радостным. Принимать это все хорошо, не злится, не поддаваться разочарованию или подавленности. Потому что это никому не помогает». Поэтому я стараюсь ощущать единство с другими. Стараюсь их поддерживать, даже если сам чувствую себя плохо».
«Также я очень благодарен Ананда Лахари, Прадипу и всем остальным, потому что они меня очень сильно вдохновляют».
Я спросил, что этот сложный опыт делает для него. «Я чувствую, что может быть внутреннее я совершаю более быстрый прогресс, когда иду и страдаю».
Несколько дней назад Прадан дал ему очень ценный совет. Он сказал, что если хочешь пройти через сложный опыт, надо его преодолеть. «Это был очень простой совет».
Потом мы поговорили о радуге, которая появилась 2 дня назад. Поскольку погода изменилась, и даже прошел небольшой дождик, он неожиданно понял, что может опять бежать. После несчастного дня, когда он только ходил, он вдруг побежал так быстро, что ему казалось, что все остальные стоят на месте. «Я бежал быстрее всех. Я был так счастлив, как на Небесах. А потом появилась прекрасная радуга. Это было похоже на прикосновение Бога. Просто нужно быть более открытым и восприимчивым. Это все, что нужно».
Он также говорит, что больше не пытается вспоминать физическое присутствие Шри Чинмоя на пробеге. «Мы ищем его внутри. Все мы всегда находим его на трассе и повсюду».

Стихотворение дня, которое прочитал Никхад:

Бегун,
Бегущий самый длинный в мире
Пробег,
Выиграл одновременно
Око-Сострадание Бога
И
Сердце-Защиту Бога.

Шри Чинмой,
15 июля 2006 года

Мой вечер опускается,
И я его спрашиваю,
Как мне оставаться в радостном расположении духа.
Мой вечер мне говорит, что мне нужны
Жизнь преданности Богу
И сердце отречения пред Богом.
Шри Чинмой «Мой вечер опускается»

Comments are closed.