Моя душа удовлетворена

Утпал: 3 августа

Сегодня молодое поколение бегунов проснулось рано утром и отправилось на пробежку с особой легкостью в ногах и с неудержимым чувством предвкушения в сердцах. Они вышли еще до того, как день наполнился тяжестью жары. Их овевала прохлада степей или ясных вод Черного моря, или же это было на тихих улочках Киева, пока машины не заполнили город беспорядком и спешкой.

Где-то в Украине или может быть даже в Российской Федерации юный бегун вышел пробежаться, зная, что сегодня вечером наконец-то свершится что-то важное. Что-то такое, что произойдет где-то далеко, но все же сможет приподнять его собственные надежды.

Но с какой стороны на это ни посмотришь, Стутишил вот уже 8 лет с постоянством и верностью вдохновляет бегунов из этого региона на длинные дистанции. Сегодня, в этот почти исторический момент, он уже в 7-й раз закончит пробег 3100 миль Самопревосхождения.

Возможно, многие так никогда и не встречались с ним. Возможно, лишь читали его книги или посещали его лекции. Возможно, они также никогда полностью и не посвящали себя духовной жизни, или даже никогда не пробегали марафонскую дистанцию. И все же, каким-то образом они слышали о его исторических достижениях и чувствовали в себе безошибочный внутренний трепет.

Мы знаем, что это — правда, ведь однажды молодой бегун из Бердянска, Украина, почувствовал это. Это был Сарвагата. А в Виннице другой бегун, которого зовут Игорь, также мечтал о 3100. Оба думали, что это практически невозможно — не только пробежать 3100 миль, но и провести так много времени здесь, в Нью-Йорке, вдали от дома.

И все же, восхищаясь Стутишилом, они обнаружили, что невозможное возможно. И что он был только первым из тех многих, которые пойдут по его стопам и займут свои места на старте. И обнаружат, что самопревосхождение не дается легко, но его нужно принимать с абсолютным желанием, радостью и отречением перед всем тем, что приказывает тебе сделать внутренний опыт.

Сейчас за опытом Стутишила в этом году можно следить на его собственном блоге или на моем. Здесь можно в фотографиях видеть все взлеты и падения. Для некоторых это может быть настолько отдаленно и невозможно, что они могут только удивленно покачивать головой. Но не смотря на все это, все же есть где-то бегун, который даже в этот момент тренируется и готовится к старту. Для таких людей замечательные достижения Стутишила подобны путеводной звезде в небе. И с каждым шагом они только приближаются к этому, поэтому однажды они сами заблестят так же ярко, как и он.

Мы не представляем в действительности, каково это — проводить здесь лето в течение 8-ми последних лет, когда каждое лето что-то прибавляет к его внутренней жизни, также как и к жизни его семьи. Ни у кого из нас нет списка, согласно которому можно пройтись по магазинам и выбрать, какой опыт мы хотели бы получить в нашей жизни.

Это выглядит настолько по земному и так обычно, когда Стутишил сидит вот так вот на стуле. И все же через несколько часов он финиширует в пробеге уже в 7-й раз. Его дочь Олоканонда — неотъемлемая часть его эпического путешествия.

Старт 53-го дня

Сегодня утром Стутишилу остается пробежать всего 56 миль. Скоро пробег будет окончен, но впереди предстоит пройти еще через разнообразный жизненный опыт, который подарит этот долгий день.

Стутишил говорит, что в последнюю неделю он выкладывался по максимуму. «Мне требуется немного больше времени, чтобы проснуться, чтобы хоть что-то почувствовать.» (cмеется)

«Несколько дней назад я попросил Всевышнего избавить меня от ума. Я видел, что мой ум цепляется за негатив, и я очень страдал из-за этого.» Он говорил, что молился об избавлении от этой тяжести, пока не закончится пробег. При этом смеется и говорит, что в этом он преуспел: «Никакого ума!».

«После Дня независимости (4 июля) моя скорость как-то уменьшилась.» Стутишил говорит, что какое-то время он страдал от болей в ноге. «Это — очень странная боль, и я ничего не мог с этим поделать. Даже предыдущий опыт мне не помогал.» По его словам только Ашприханал действительно понимал, что у него за проблема. «И все же, лечения для этого не существует.» Это продолжалось последние 32 дня. Возникла также новая проблема с седалищным нервом. «Но похоже, мы счастливо живем друг с другом, поэтому эти проблемы не хотят уходить.»

«Сейчас уже ясно, что я делаю здесь все, что только могу. Я вполне счастлив. Я не поддавался вялости или слабости. Я делал то, что я мог делать, и моя душа была удовлетворена. У нас есть такое выражение — «тело умирает, но душа — летает». Я чувствовал это много раз во время пробега.» Стутишил также рассказал, как слышал этим летом, как Шри Чинмой как-то предсказал, что никто из бегунов не получит постоянной травмы на его пробегах. «Я подумал, это настолько вдохновляет!» И в доказательство этого он приводит пример с травмой колена, которую заработал в прошлом году, но от которой избавился и смог принять участие в пробеге снова в этом году.

«Довольно часто во время этого пробега я сравнивал себя с тем парнем, которым я был, участвуя в пробеге в первые несколько лет. Должен сказать, что тогда во мне было много энергии. Я действительно привык сдерживать себя в первой половине пробега. Чтобы не перегореть. И сохранить энергию на вторую половину дистанции. Теперь многие говорят, что я стал мудрее. Я бегу ровно. Больше никакого спринта. Я люблю скорость, но не могу.»

Стутишил описал опыт с докторами, которые приходили на трассу и старались ему помочь и избавить от неприятностей. Они всегда старались, как могли, но только рука судьбы решала, какую боль облегчить или какую травму излечить. «И все же, я — счастлив.»

Мы пробежали мимо группы Enthusiasm Awakeners, которые знали, что сегодня последний день Стутишила на трассе, и пришли сюда, чтобы его поприветствовать. Также его поздравила женщина, которая каждое утро здесь ходит.

У Стутишила также много теплых и ярких воспоминаний о Шри Чинмое, которого он видел здесь на трассе так много раз. «Когда Ашприханал финишировал в этом году, я отчетливо почувствовал присутствие Шри Чинмоя. Я буквально плакал.» Он говорит, что представлял, как его ушедший учитель сидел и наслаждался финишем. Что и для Ашприханала является также самым ярким моментом в его жизни.

«Это было где-то в 2006 году, когда, как и в этом году, я медленно бежал, но тогда я бежал еще медленнее. И тогда было намного жарче, чем в этом году. Поэтому к концу пробега я не вписывался в лимит в 51 день, и это было очень тяжело. Постоянная жара, и я ходил, как мертвый.» К тому времени он уже пробежал 3000 миль, но с трудом. «Это действительно было тяжело для меня.» В тот момент Шри Чинмой был на трассе и раздавал бегунам прасад. Временной лимит пробега был уже исчерпан, поэтому Стутишил был уверен, что Шри Чинмой предложит ему закончить. Но он сказал: «Так осталось всего 100 миль!»

Стутишил вспоминает еще один год, когда многие из бегунов уже финишировали, а он все еще оставался на трассе и страдал. Тогда Шри Чинмой также был трассе, чтобы отпраздновать финиш бегуна, а также спросить, кто собирается вернуться сюда в следующем году. Он спрашивал каждого по очереди, и в итоге все согласились участвовать в пробеге снова. Стутишил говорит, что он обдумывал это, пока пробегал целый круг. Должен ли он снова участвовать в пробеге или нет. Заканчивая круг, он услышал голос учителя.

«Эй, Стутишил, ты будешь бежать в следующем году? — Гуру, если ты хочешь. — Я хочу, чтобы как можно больше людей пробежали 3100.» — Я не мог устоять перед его любовью и заботой. Как-то спонтанно я улыбнулся внутри и сказал “да”, а он так искренне улыбался.»

«Я действительно обожаю дух самопревосхождения. И когда ты делаешь все, что можешь, Всевышний сделает все остальное. Это меняет меня.» По поводу следующего года Стутитил говорит: «Все возможно.»

«Я думаю, что это больше грустно, чем радостно.» Олоканонда почти всю ночь занималась своими фотографиями, но все же она хочет быть здесь и помогать отцу в его последний день на трассе. «Последний день всегда бывает немного грустным. Ты знаешь, что в этом году уже все закончено. Но теперь, когда мы знаем, что, возможно, это закончено уже навсегда, это еще грустнее. Думаю, такова жизнь. Я чувствую, что всегда будет следующий шаг. Ты не можешь заниматься одним и тем же всю свою жизнь и оставаться счастливым. Потому что для тебя могут быть другие планы. Ты должен быть готов к тому, что тебе прийдется пойти куда-то дальше, сделать следующий шаг.»

«Трудный опыт, конечно, всегда дается тяжело. Но в этом мире не хватает любви, поэтому подобные опыты позволяют мне чувствовать это все осознанно. Это очень удивительно. Не думаю, что это случалось раньше, это у меня впервые.»

«Все бегуны содействуют общей осознанности пробега, который для меня является домом.»

Кажется, что здесь не хватит места для всех тех людей, который помогают на трассе или просто приходят и вдохновляют бегунов. Феликс — массажист, он часто здесь бывает. Он говорит: «Здесь есть заметная вибрация, которую вы обязательно почувствуете.»

«Финиширует на 6-м месте с результатом в 52 дня 16 часов 19 минут и 18 секунд. Для него это — не лучший результат, но все же это — 17-й результат из 31. В среднем он пробегал по 58,49 миль в день.

Он — чемпион из чемпионов. Невероятные 7 финишей из 8 попыток! Я не знаю, сколько раз он пробегал вокруг трассы. Тысячи и тысячи кругов! Кругов самоотдачи, наполненных мыслями о высшей реальности. Он достиг 7 вершин в этом Эвересте бега на ультра-длинные дистанции.» — из речи Сахиншну.

Цитата из книги Шри Чинмоя Seventy-Seven Thousand Service-Trees, часть 22:

Если ты забудешь мечтать
О высшей реальности,
Высшая реальность
Никогда не проявится.


 

Comments are closed.