Ищу Бога внутри, Утпал

19 июня

«Сегодня у меня была очень хорошая медитация, и я очень счастлив. Я, как обычно, медитировал полчаса, но на этот раз во время бега. Это было что-то поразительное, такого никогда еще не было раньше». После такого опыта Сарвагата все еще продолжает светиться. Это утро выдалось абсолютно безветренным, неяркий свет занимающейся зари постепенно сменился ярким солнечным светом погожего утра. Я почувствовал, что подошел к Сарвагате как раз тогда, когда дверь его сердца распахнулась нараспашку, что позволило мне войти в священное, овеянное покоем место у него внутри.

Сарвагата бежит четвертый день, чувствует он себя хорошо. Примерно через час он вступит на очередную ступеньку лестницы расстояния и завершит свои первые 200 миль. Возможно, уже завтра он подойдет к рубежу в 300 миль, а все последующие бессчетные длинные дни колонки цифр напротив его имени будут постепенно меняться в большую сторону. Но вся эта статистика никогда не будет для него так же дорога, как драгоценные мгновения медитации.

Духовные переживания не следуют никакому понятному нам расписанию. Кажется, что в них одновременно есть совершенство и доля иронии. Они совершенны, потому что бегуны, подобные Сарвагате, приехали на это пробег именно для того, чтобы найти возможность раскрыть свою божественность. И все же есть в этом доля иронии: все происходит не в далекой, недоступной, безмолвной пещере, где, казалось бы, должно искать покоя и превосхождения себя. Напротив, мы находимся в довольно шумном публичном месте, где 12 бегунов пытаются осуществить наверное самую сложную в истории творения задачу.

Уже третье лето подряд Сарвагата проводит здесь в вечном поиске Самопревосхождения. В первый год, почти что с первого дня, он очень глубоко ушел в себя, почти отстранился от окружающего мира, полностью посвятив себя трассе и той задаче, которая лежала перед ним.

Довольно часто казалось, что его лицо перекашивалось от боли, но он говорил, что не боль меняла выражение его лица, а то, что он взывал о Всевышнем и только о Нем одном. В тот год он выиграл пробег.

В прошлом году внешний опыт кардинально изменился. Сарвагата перестал быть одиноким монахом, погруженным в свое одиночное плаванье к запредельному. Как он сам потом говорил, ему пришлось столкнуться лицом к лицу с окружающим миром. Это было для него смесью внутренней веры, которую он искал, и окружающей реальности, которой он не мог избежать.

Он не мог больше просто существовать в спокойствии и уединенности внутреннего «я». Напротив, ему пришлось принять и стать частью мира вокруг себя.  В первый год здесь ему это было не нужно.

Именно когда он встретил лицом к лицу подобный опыт, он получил дополнительную силу и лучшее понимание того, как внешнее и внутреннее могут и должны существовать вместе. Он понял, что может продолжать искать Бога внутри, но также ему нужно принять тот факт, что Бога нужно найти и оценить в окружающем нас мире.

Он тихо посмеивается, рассказывая о переживании в медитации, которое у него только что было и шутит: «Было так здорово, тебе тоже нужно попробовать».

Фотография Башвара, 1979 год

Вопрос: Поскольку Бог уже у нас внутри и мы знаем, что однажды мы осознаем Бога, зачем тогда практиковать Йогу?

Шри Чинмой: Однажды мы осознаем все, что естественно. Бог — это что-то естественное, нормальное, и мы, естественно, Его осознаем. Это правда, но это означает, что нам придется ждать на протяжении Вечности. Бог дал нам сознательный ум и сознательное устремление. Если нам не хочется пользоваться сознательным устремлением, тогда мы можем подождать. Бог не заставляет и не принуждает нас. Если мы хотим, то можем спать. Но если мы сознательно молимся и медитируем, мы можем идти быстрее. Все достигнут Цели, но те, кто спят, не доберутся до нее также быстро как те, кто бегут. Однажды все осознают Бога, потому что в Космическом Видении Бога Он никому не позволит остаться без осознания. Но это займет очень длительное время. Опять же, если мы хотим ждать, ничего страшного; мы можем ждать.

Шри Чинмой, Волны Пламени, часть 12, Агни Пресс, 1978

Сара продолжает бег, у нее все хорошо. Сегодня утром ей давала советы Бахула, которая работает медсестрой.

Все ждут волшебного мгновения перед стартом, и оно всегда наступает!

Баладев начинает день с хорошим зачином в 197 миль. Пранжал чувствует себя лучше — он возвращается к своим сникерсам

Шопан привез на пробег себя и  вещи для стирки.

Старт

Ашприханал все больше и больше напоминает бегуна, который бегал здесь 11 раз.

Кроссовки еще не высохли после вчерашних дождей.

Атмавир, Пранжал и Баладев наслаждаются рассветом.

Каждый из бегунов получает здесь совершенно разный опыт. Каждый выражает себя каким-то уникальным образом. И все же дорога перед ними и задача, которую они все вместе перед собой поставили, так сильно их объединяют.

В какие-то мгновения спокойный мир вокруг них пробуждается к жизни, а затем опять отступает к безмолвию и неподвижности.

Мир может вас расстроить или рассердить, а может очаровать и рассмешить — ведь в творении Бога так много лиц и граней.

Наслаждайтесь маленькими сокровищами на пути.

Некоторые сокровища вырастила сама природа, а некоторым помогли появиться здесь Парвати и ее друзья.

У каждого бегуна есть свои собственные драгоценные мгновения.

Мгновения ясности.

Мгновения, когда все перед тобой светло и ясно.

Когда не возникает вопросов о том, куда тебе пойти и что сделать.

Когда в воскресенье Сарвагата вышел на старт, мне показалось, что он еще не вошел в свою обычный сильный и ритмичный стиль бега. Он говорит, что даже сегодня он все еще приспосабливается и постепенно входит в бег. «Все еще не могу сказать, что привык. Вчера у меня был довольно тяжелый день». Он говорит, что в «великом плане» все эти мелочи не так важны. Он очень сильно чувствует, что получает внутренние указания о том, как и что делать на трассе. Он просто сосуд, и Всевышний направляет его на его пути.

«Я думаю, что мое здоровье и мое сознание, также как и у других людей, управляются Всевышним. Даже если кто-то получает травму в самом начале, это лучшее для этого человека. Поэтому я стараюсь не волноваться. Сейчас я рад тому, что у меня есть. Для меня это большая редкость. Обычно, мне хочется большего. Ну, вы понимаете, быстрее бежать или чего-то еще».

«Каждый раз здесь есть что-то новое, но есть и привычные вещи. Первый раз была радость, что тебя ожидает приключение». В прошлом году он понял, что есть еще так много, что ему предстоит понять о беге (смех). «Мне кажется, теперь все гораздо спокойнее. Нет ожидания, а только надежда на что-то».

«Мне много раз снился пробег. Во сне я летал и все было очень спокойно. Поэтому я на самом деле возвращался сюда весь год. Некоторые мои братья говорят, что это и есть реальный мир — 3100 миль. Я согласен, но я также верю, что мир вокруг нас тоже реален. Поэтому у нас есть 2 реальности и в обоих можно найти что-то хорошее».

Сарвакамья говорит, что она счастлива снова быть на пробеге и помогать своему мужу. Однако прибавляет: «Иногда это так сложно, что я и представить себе не могла. Жизнь здесь такая концентрированная. Можно совершить по-настоящему большой прогресс, когда преодолеешь все сложности. Что-то по-настоящему особенное».

Она рассказывает, что по окончании пробега в прошлом году она сказала: «Никогда, никогда, никогда я сюда не вернусь». (смех)

«Но потом ты возвращаешься домой и видишь весь прогресс, который ты здесь совершил. Тебе хочется вернуться. Даже если иногда здесь реально трудно».

Она говорит о чувстве единства, которое есть на пробеге, и о том, что бегуны, несмотря на страдания и боль не теряют чувство юмора и радость. «Это так вдохновляюще. В какие-то мгновения ты по-настоящему ощущаешь здесь жизнь».

Сегодня утром она сильно кашляла и сказала, что сейчас у нее есть проблемы со здоровьем, поэтому она пока не знает, как долго будет помогать тут Сарвагате. «Даже когда я дома, мой ум, мое сердце, все во мне находится здесь. Я все время думаю о Сарвагате. Даже во время сна я все время об этом думаю (смеется). Это здорово».

Волшебная вода.

Ананда Лахари и Васу вместе поют.

Юрий продолжает очень быстро бежать.

А некоторые просто наблюдают.

Некоторые не едят мучные изделия и сахар, но им все же нужно что-то питательное и вкусное.

У других никогда не было проблем с едой. Ну, или лучше сказать, что у Пранжала не было проблем до этого года.

Немного арники, чтобы утихла боль.

У Нидруви свои особые мгновения.

Шураша выбегает на солнце.

Стихотворение дня.

Из книги Шри Чинмоя «Мои молитвы с соревнований по бегу», часть 1.

Я бегаю утром.

Бог дарит мне Свою Красоту.

Я бегаю в полдень.

Бог дарит мне Свою Силу.

Я бегаю днем.

Бог дарит мне Свое Обаяние.

Я бегаю вечером.

Бог дарит мне Свой Покой.

Я бегаю в полночь.

Бог дарит мне Свою Гордость.

29 апреля, 2000 г.

Нью-Йорк

«Я работаю в школе уже 12 лет». Вчера Нилда принесла цветы, которые сегодня, к ее радости, посадила Парвати. «Они такие красивые и добавляют красок жизни». Она уже много раз видела этот пробег. «По правде говоря, я его люблю».

Иногда, чтобы увидеть красоту, надо подойти очень близко.

Шопан — это стабильный бег и спокойствие внутри.

Пробуждающие энтузиазм.

God is within me.
Therefore, I am precious.
God is for me.
Therefore, I am courageous.

Sri Chinmoy, Ten Thousand Flower-Flames, Part 39, Agni Press, 1982

Бог внутри меня.

Поэтому меня ценят.

Бог для меня.

Поэтому я отважен.

Шри Чинмой, Десять тысяч цветов-пламеней, часть 39, Агни пресс, 1982

Comments are closed.