Не сдаваться!
Выпуск блога Утпала от 29.06.2010
Она уже много раз присутствовала на этом забеге. Сегодня, правда, Нихарика возвращается домой в Финляндию. Она в последний раз пришла на трассу и подбадривает Ашприханала и, конечно же, всех остальных бегунов. Она улыбается и окликивает их, когда те пробегают мимо, но заметно, что сегодня она немного грустит. Уже скоро она должна уехать, чтобы успеть на свой самолет.
Нихарика — массажистка на трассе забега 3100 миль Самопревосхождения. Она годами без устали помогала Шупрабе преодолевать страдания. В прошлом году, когда Шупраба колебалась и хотела впервые за 13 лет сойти с дистанции, Нихарика взяла билет на самолет и специально прилетела в Нью-Йорк, чтобы помочь ей. Благодаря ее поддержке Шупрабе удалось вынести все суровые испытания и в конце концов финишировать дистанцию на 61-й день.
«Я люблю этот забег. Здесь очень явно можно увидеть самопревосхождение.» — говорит Нихарика. По ее мнению, внутренняя реальность забега не всегда ощущается людьми, которые проходят мимо. Они замечают только бегущих медленно людей и, наверное, задаются вопросом, почему те не бегут быстрее. Без всякого понимания, они скорее всего могут подумать, что забег сам по себе легкий. Но Нихарика знает, бегуны проделывают по два марафона за день в течение 40-50 дней: «Это невероятно. Твой разум даже не может это все воспринять, а они продолжают двигаться дальше.»
О Шупрабе она просто говорит «не сдается». Я попросил рассказать о возвращении Нихарики в Нью-Йорк в прошлом году, чтобы помочь Шупрабе. Она считает, команда Шупрабы конечно же сделала для нее очень много. Но на духовном уровне возвращение Нихарики помогло Шупрабе в такой же степени, как и физиотерапия. «О, если она вернулась, то я должна закончить это. Я буду очень стараться.» — сказала тогда Шупраба. А старания Нихарики, по ее же словам, не выходили за рамки обычного, «ну, разве что немножечко».
Нихарика — как раз одна из тех людей, которые хоть и живут очень далеко, но все же внутренне очень связаны с тем, что здесь в действительности происходит. Это как раз те люди, которых ты можешь и не видеть, но если заглянуть глубже, то можно почувствовать их присутствие. Они — не бегуны и, скорее всего, никогда не будут бегунами 3100. Но все же те, кто любит этот забег издалека, тоже являются частью безграничного внутреннего мира забега 3100. С неослабевающим единодушием они верят, что человеческая жизнь может и должна быть трансформирована во что-то божественное. И в этом безустанном принятии внутренней цели также можно стать чемпионом. Не обязательно бежать здесь, чтобы сердце приняло послания забега о самопревосхождении. И каким-то образом, непонятными для нас путями, безграничные высоты внутреннего мира поднимаются вверх в каждый момент, прямо здесь — на этих бетонных плитах Квинса.
Нихарика говорит со мной и сама немного удивляется своим эмоциями: «Я буду скучать за этим забегом.»
А имя Голья уже официально и навсегда закрепилось на доске с результатами.
Старт 17-го дня
«Люди высказывали мне сострадание в неограниченном количестве.» Так с ходу даже и не опишешь, что же вчера случилось с Петром. Две недели и день он бежал с завидной скоростью и постоянством, на некоторое время буквально наступая Ашприханалу на пятки. И вдруг вчера для него случился спад.
3100 — это забег, в котором множество падений, но также много и вершин. И чтобы этого заметить, достаточно лишь взглянуть на цифры на доске с результатами — они то взлетают вверх, то стоят на месте, как вчера и случилось с Петром. Погода тоже оказалась победителем в борьбе с ним. Жара и влажность полностью сбили его с ног, но Петр удивился, как много любви и поддержки он получил, когда упал.
Петр проходит через страшный опыт. Это как раз то, что делает забег трудным. Врагов здесь предостаточно. Если это не погода, то врагом может быть твое тело. Но самый коварный из врагов — все-таки твой ум.
В случае с Петром, похоже, что его плоть наконец-то сдалась под давлением многодневной изнуряющей погоды. За вчера Петр пробежал наименьшее количество миль, которые он когда-то либо бежал на 3100, всего 42 мили или 77 кругов. Он был настолько разбит за день, что впервые за все время даже ушел раньше, и все же сегодня утром вернулся сюда снова. Вернулся, чтобы найти способ пережить еще один день и попытаться вернуть свою прежнюю физическую форму.
«Вчера я сварился.» — так описывает вчерашнее состояние Петр. «Для меня было слишком жарко. Это, вроде, был третий жаркий день подряд. Мое тело было полностью истощено. Обычно у меня не бывает проблем с жаркой погодой, но в этом году что-то мое тело не смогло приспособиться.» Сегодня он также немного сбит с толку тем, что же в действительности случилось и что именно забрало жизнь из его ног вчера. Много существует разных факторов, которые или сами по себе, или в комбинации еще с чем-то могли выключить его.
Когда вчера днем стало еще жарче, Петр почувствовал, что действительно будет трудно. «После нескольких минут бега я вообще не смог бежать и перешел на шаг, но потом даже идти мне было сложно. Я просто засыпал.» Даже после перерывов ему не удалось вернуть силу, и почти весь оставшийся день он прошагал. Вчера Петр уехал с трассы где-о в 22:40 и чувствует, что дополнительный отдых ему не помог. «Сегодня я вообще не чувствую себя отдохнувшим.»
Петр говорит, что один или два дня 30-градусной жары еще можно вытерпеть, но когда эта жара длится каждый день, для него это становится уже слишком. И он также прилагал слишком много усилий с начала забега, работая на грани своих возможностей и стараясь побороть долгую трассу.
Теперь Петр чувствует, что он как-будто заново стал на старт 3100. А вчера «абсолютно ничего не было.» Сегодня же он попробует новую тактику — просто продолжать двигаться и найти свой путь. Сейчас Петр планирует просто стараться бежать легко.
В этот сонный утренний час он вроде как неплохо движется. «Это все, что я сейчас могу сделать. Вчера я отдал все. Но я постараюсь оставаться в хорошем настроении. Сегодня — новый день. И новая надежда.» — говорит Петр.
Афоризм дня, написан Шри Чинмоем в этот день в 2007 году:
«There are so many ways to please God.
The easiest way is to smile to God.»
«Существует много способов порадовать Бога. И самый легкий из них — улыбнуться Ему.»
Песня Шри Чинмоя в исполнении группы Enthusiasm Awakeners:
«My hope is silver.
My faith is gold.
My promise is diamond.»
«Моя надежда — это серебро.
Моя вера — это золото.
Мое обещание — это бриллиант.»
Цитата из книги Шри Чинмоя Twenty-Seven Thousand Aspiration-Plants, часть 89
God-discovery
Is nothing other than
A matter of not giving up
The game.
Открытие Бога — это ничто иное как умение не сдаваться в игре.