Просто ещё один день
Автор: Утпал
16 июля
После захода солнца трасса превращается в совершенно другое место. Конечно, та трудная ноша, которую приходится нести бегунам, не становится легче с неизбежным наступлением темной ночи. Но некоторым она дарит прохладу после жаркого дня, а также гарантирует анонимность, когда тени настолько сгущаются, что можно почти исчезнуть с трассы. Стать, хоть и не надолго, но невидимым, пока не услышишь, как кто-то из считающих результаты выкрикнет: «Попался!»
Когда опускается ночь, это место становится более мягким и нежным. Бегуны петляют между проблесками тусклого света, отбрасываемыми уличными фонарями. Но сегодня трасса залита величественным и прохладным светом луны, которая уже взошла над горизонтом. В это время суток полная луна как раз взошла на крышей школы Jamaica. Уравновешенная и гордая, и как раз по этой причине я вернулся. С надеждой застать ее полное и бледное лицо, а также поймать более яркое свечение, которое исходит от бегунов, продолжающих двигаться вперед, неважно, солнце сейчас в небе над ними или луна. Им нужна только тропа, прямо и твердо лежащая перед ними. Путешествие не закончится до самого последнего шага.
За этим миром с особой тщательностью и вниманием наблюдают Сандани и Сахишну. Они уже 15 лет как являются «ночными сторожами»=директорами забега. Вы можете видеть, как луна поднимается над головой Сандани. Я также безуспешно попробовал сфотографировать луну вместе с бегуном. Всегда кажется, что это легко сделать. Луна — такая большая и яркая, и кажется, она вообще не движется.
Но бегуны-то двигаются, поэтому эта задача становится невероятно сложной. Наши органы чувств могут уловить и свет, и бегунов, а воображение способно создать просто волшебные фотографии!
Но это пока бегуны не прихромают к Каушалу за помощью. Сегодня вечером Стутишил стал одним из таких ходящих «подбитых». «Статистика — интересная вещь. За все мои 8 стартов день второго полнолуния всегда был худшим из дней в пробеге. Несколько лет назад Каушал обнаружил, что полная луна очень сильно на меня влияет.» Уже на следующий день Стутишил рассказывает, как разные внутренние органы начали болеть, а потом и просто отключаться. «К концу дня я был в полном беспорядке. Но все же мне удалось сохранить свой рекорд.» Стутишил каким-то образом смог пробежать 76 кругов, что лучше его результата в предыдущий плохой день, когда два дня назад он смог пробежать только 63 круга.
На следующий день он говорит: «Я чувствую себя не на все 100%, но уже определенно лучше. Шаг за шагом, по мере убывания луны, я буду чувствовать себя все лучше и лучше.»
Прежде чем перескочить к более привычному свету просыпающегося рассвета, давайте посмотрим несколько фотографий. Игорь изучает рекомендации по применению на этикетке баночки с витаминами. Для него тоже выдался наихудший день. Целый день он страдал из-за проблем с желудком и смог пробежать только 118 кругов. Пурна-Самарпан обнаружил новые силы в своих ногах и в своем беге. Этот день для него закончился с 100 кругами.
На следующий день Игорь изучает результаты вместе со своим другом Сарвагатой. За прошлый день разница между ними увеличилась до 21 мили. Теперь с каждым днем цель заметно приближается к этим двум новичкам. Когда я спросил Сарвагату, что для него ознает отметка в 2400 миль, которые он пробежал вчера вечером, тот ответил, что это ничего не значит для него. И оставшиеся 700 миль также не имеют значения. Он останавливается всего на минуту, чтобы я смог его сфотографировать, и потом исчезает в темноте, чтобы продолжить свое путешествие.
Пранжалу нужно как-то продержаться еще 2 недели. Его негласное желание установить свой новый личный рекорд может и не воплотиться в жизнь. У него в запасе 12 миль, но в ближайшие две недели Пранжалу нужно пробегать по 65 миль в день.
Сегодня Прадип пробежит отметку в 2000 миль, и его мечта становится все ближе к осуществлению. Вчера Прадип преодолел 115 кругов и за последнюю неделю это как раз его средний результат.
Старт 35-го дня
Когда я изучал результаты прошлого дня, мне в глаза бросилась цифра 116 кругов напротив имени Шураши. Не хочется утверждать, что кто-то из бегунов может быть предсказуемым, но в последний месяц Шураша обычно пробега 110-112 кругов. Вчера же она чудесным образом пробежала аж 116 кругов, и мне стало интересно, почему.
«Для меня это также чудо. Каждый раз, когда я могу сделать так много, это — чудо для меня. Я очень удивилась. Все дело в том, что утром я очень быстро бежала. Поэтому уже был какой-то запас. Потом вечером, когда начинаешь бежать после последнего перерыва, намного легче сделать больше. Потому что ты уже пробежала больше 90 кругов.»
«Вечером было прохладно и хорошо. Я не знаю. Конечно, я очень удивилась. Но это было легко сделать.»
Я тогда спросил, чувствует ли Шураша сегодня дополнительную усталость из-за вчерашнего результата. «Я не чувствую никакой разницы.»
Вчера вечером я сфотографировал Сарвагату возле доски с результатами. Он как раз пробежал 2400 миль, но мне он признался, что следующей важной отметкой для него станет 2700 миль.
Я спросил об очень сильном и глубоком опыте, который, похоже, Сарвагата здесь испытывает. «У меня все еще возникают подобные опыты. Я думаю, это нескончаемо, и все время как-то по-другому.»
«Мы — довольно-таки сложные существа. Поэтому бывает, когда одна часть тебя удовлетворена, другая — по-настоящему счастлива, а третья часть может вообще равнодушно ко всему этому относиться.»
Я задал очень личный вопрос — о разочаровании, которое испытал Сарвагата неделю назад. Тот день он начал с ясной целью пробежать 150 кругов, он чувствовал вдохновение внутри сделать это. Сарвагата пробежал 147 кругов. И хотя это был великолепный результат, он чувствовал, что какая-то часть его проиграла.
«Я считаю, было неправильно разочаровываться хотя бы на секунду. Я имею в виду, что согласно нашей философии я должен быть счастливым. Если здесь ты допускаешь ошибку, то сразу же столкнешься с последствиями. Я очень счастлив от этого. Это очень быстро тебя преображает. Надеюсь, я запомню все эти уроки. Обычно, ты забываешь все подобные уроки, но они навсегда остаются внутри тебя.»
Он бежит с такой стабильностью и точностью, что мне всегда кажется, что я немного врываюсь в его мир, когда пробую завести подобные небольшие разговоры. Сарвагата показывает, что обладает удивительными способностями участвовать в многодневных пробегах. Чем-то таким, что не было очевидным до его старта здесь. Однако изначально Саравагата является преданным спортсменом-ищущим. И он очень чувствителен как к внешнему, так и внутреннему. Каждый день он преодолевает себя не только физически, но и духовно. Это очень деликатная задача — найти правильный баланс. Вызов, который нужно принять, но при этом еще и оставить тропинку для следующего дня. Путь — прямой, но, конечно, не из легких. Как бегун, Сарвагата осознает, что цель уже очень близка. Но как для духовного ищущего его путешествие, как и для всех нас, будет еще долго длиться.
«Я стараюсь принять это все безоговорочно, но это тяжело.» (Смеется) «Это как бы сдувает меня. Это не настолько драматично. Думаю, в вашей жизни также достаточно подобных вещей. Я имею в виду, в жизни каждого человека. Поэтому это достаточно интересный опыт.»
Я поинтересовался, что случилось неделю назад, когда Сарвагата после 147 кругов на следующий день спустился до 130. «Я бы не сказал, что я спустился. (смеется) 130 кругов — это не так уж и низко. Я был доволен результатом в 130 кругов, ПРАВДА.»
«Должен сказать, что мое тело немного устало, да и сам я немного подустал. И все же я переживаю какие-то небольшие опыты в течение дня. Но я надеюсь, что у меня получится пережить тот большой опыт снова, в этом пробеге. Но даже если не получится, я буду вечно благодарен Богу за этот опыт. Очень, очень и очень благодарен. И сейчас уже неважно, что случится в следующие 10 или 11 дней. Потому что я уже получил очень много, очень даже много чего. Но я могу получить еще больше и использовать еще больше.» (смеется)
«Вообще-то я здесь, потому что надеюсь, что это также перейдет и на меня.» Энди Кэйбл уже давно поддерживает марафонскую команду Шри Чинмоя. Он участвовал в нескольких классических пробегах, проводимых в парке Flushing Meadow, но также в течение многих лет проделывал путь длинной 70 миль от своего дома в Коннектикуте до Квинса и тут пробегал еще несколько миль. На вопрос, когда он собирается домой, он отвечает, что его жена не будет ждать его сегодня аж до позднего вечера.
«Здесь много чего происходит. Люди бегают по кругу. Я впервые пришел сюда в 2006 году. Я познакомился с Абичалом (бывший участник пробега на 3100 миль) на мероприятии в Хьюстоне и решил прийти сюда и навестить его в конце пробега. Я был здесь в его последний день пробега и видел, как он финишировал в 2006 году.
Я спросил, как он отреагировал на это все, когда в первый раз сюда пришел. «Я не знаю, правильно ли объяснить это словом «нереальный». Это просто было очень интересно, а также очень позитивно.»
«Я не думаю, что важно понять, чем это является. Но важно попробовать, а потом уже понять, что же это такое.»
Цитата из книги Шри Чинмоя My Flute:
В другой день, в другой день
Мой Господь Всевышний находится далеко.
В другой день мое сердце может быть
Все-дающим вдохом дерева-терпения.
В другой день моя жизнь может накормить
Мой душевный мир своей взывающей нуждой.
В другой день я способен услышать
Голос Света Бога и почувствовать Его рядом.
В другой день, в другой день
Мои слезы осветят Его голубые с золотом Лучи.
В другой день, в другой день
И далее больше не будет грязи невежества.
В другой день я стану Любовью Бога
Внутри, снаружи, внизу, вверху.