Дерево жизни. Утпал
15 июля
Мы точно не знаем, когда дерево выпустило первые красные бутоны. Когда оно развернуло несколько первых листьев, и почувствовало, как солнце зовёт его вырасти высоко-высоко, в самое небо. Никому ещё не удалось установить точную дату, когда рождается дерево – или любой другой славный и величественный дар природы, созданный ею рядом с нами и для нас.
Но мы можем предположить, что примерно в начале 1970-х маленький хилый саженец японского клёна был высажен в питомнике где-то в Коннектикуте. И оно впервые почувствовало жизнь у себя в корнях, стебле и ветвях вместе со многими другими маленькими деревцами, которые росли вокруг. Потому что наверняка это было только одно деревце из многих, аккуратно высаженных в одну длинную ровную линию, простирающуюся через всё поле.
И несколько лет оно там росло, становилось всё сильнее и приобретало свою характерную форму и вид. Которая лишь немного отличалась ото всех других. Каждый год получая больше и больше силы от земли и от солнца, и возможно, какое-то чувство о том, где оно позднее будет расти. Но мы не можем точно предположить или определить, что деревья об этом знают. Но этот японский клён определённо ожидала особая судьба. Это подтвердится с течением времени.
И вот пришёл день, когда деревце достаточно окрепло, чтобы расти само по себе. И пришёл садовник, и выбрал только его изо всех других. Все маленькие клёны непременно найдут, где им расти и жить. Будь то перед фасадами домов или в садах, или даже на оживлённых улицах на мили вокруг. Но этот клён прибыл в Квинс, где во время короткой церемонии был посажен в субботу, 11 октября 1975 года.
Шри Чинмой сам в тот день посадил дерево. Если внимательно всмотреться в фотографию, можно увидеть маленькую бумажную табличку, на которой написано: «В честь 100 000 картин Шри Чинмоя Джарна-Кала». Достижения, которое на самом деле произошло раньше, 3-го числа того месяца. И тогда сразу же в этой школе было празднование этого события в живописи Шри Чинмоя. Которая со временем будет насчитывать не тысячи, а миллионы самых разных рисунков.
Также следует заметить, что несколькими неделями раньше, 28 сентября 1975 года, был проведён первый публичный забег Шри Чинмоя – забег на 7 миль.
Сейчас на дереве нет таблички, рассказывающей о его истории. Тем не менее, оно стало ещё сильнее и ещё красивее за последние 38 лет. Оно было молчаливым свидетелем бесчисленных событий, небольших и значительных, некоторые из них были печальными, но надеюсь, что большинство были прекрасны и радостны.
Но мы знаем одно – последние 17 лет он был важным молчаливым стражем перед школой, когда совсем рядом на тротуаре проходил забег на 3100 миль. Успевая лишь бросить быстрый взгляд на минующих его бегунов. Некоторые из них, возможно, немного знают о его истории, а другие нет. Но большинство вам расскажет, что если они посмотрят на него, они по крайней мене иногда чувствуют некоторый внутренний трепет, когда впитывают его красоту. Не задумываясь о том, почему так происходит, но тем не менее получая от него вдохновение.
Мы уже не знаем, что говорил Шри Чинмой в этот день, положив руки на его листья и предлагая ему своё неповторимое сладостное благословение. Его жизнь была запредельно наполнена чудесным. И большинство из этого всё ещё распространяется вокруг, вдохновляя мир. Этот японский клён, теперь гораздо более величественный и прекрасный, продолжает вдохновлять всех, кто проходит мимо. Будь то учителя и студенты, идущие в школу и со школы, или 12 бегунов, вновь и вновь каждый день описывающих здесь круги.
Дерево жизни никогда не может быть отделено от дерева любви. Дерево любви никогда не может быть отделено от дерева осознания. Дерево осознания никогда не может быть отделено от дерева трансцендентального совершенства.
Шри Чинмой. Встань! Пробудись! Мысли йога. Agni Press, 1972
Фото Бхашвара 11 октября 1975 года.
Утро только начинается и пока приятно.
Вода наливается и выпивается с раннего утра и весь день.
Леди готовятся.
Старт
По крайней мере первый час бежать не так плохо.
Жара скоро станет беспощадной.
Облака быстро сгорают
Юрий, кажется, отыскал способ выносить солнце, эту жару и эту влажность. Вчера он пробежал 112 кругов.
Островки вдохновения тут и там на трассе.
Васу не сдаётся. Он читает молитву на сегодня. Он пробежал 117 кругов.
Шопан пробегает мимо японского клёна. Вчера он пробежал 105 кругов, но его мучают мозоли.
Он надеется, что скоро дела пойдут на лад.
Он всё ещё полностью сосредоточен на забеге.
Нидруви по-настоящему показывает свою силу.
113 кругов за вчера, больше всего из девушек.
У Нидхруви и Шураши так много общего.
Настоящая сила Шураши просто поразительна.
Она пробежала 112 кругов, и, глядя на неё, кажется, это так просто.
Сара всегда полна решимости продолжать.
Сила приходит в самых разных масштабах и формах.
У Баладева был хороший для него день – 103 круга.
Прямо за этим цветком – его кроссовки.
А прямо за подпрыгивающим мячиком – Атмавир, у которого вчера было 114 кругов по жаре, которую он так сильно не любит.
Сарвагата, похоже, вернулся к своим старым шокирующе потрясающим дням.
Дням, когда, кажется, ничего не стоит у него на пути.
Вчера он пробежал больше всех. Невероятные 124 круга.
Для Пранджала это ещё один день регулярного выжимания футболки. Но всё-таки ему удалось преодолеть 114 кругов.
Из-за того, что никогда не бываешь сухим, начинаются высыпания и раздражение кожи, которые добавляются ко многим проблемам бегунов. Пранджал каким-то образом преодолевает это.
Для красоты нет преград.
Нет причин не чувствовать радость и покой, как Ананда-Лахари.
Но оставаться с правильной стороны забора.
Прибыла еда, приготовленная и упакованная с таким вниманием.
В лагере работа не прекращается. Джагадата составляет список того, что нужно купить.
В лагере всегда много народу.
Он говорит, что сократил свой выбор шляп до двух. «Мне нравится вот та и вот эта». Одна похожа на абажур от лампы и он говорит, что люди с неё смеются, хотя ему самому она нравится. «Хорошо, когда есть радость».
Он говорит, что каждый счёл своим долгом прокомментировать именно эту шляпу, а потом становится немного скучно. «Через 5 дней наступает момент, когда мне уже не смешно, но это классная шляпа».
Совсем недавно он преодолел 2 000 миль. Когда он пересёк черту половины дистанции, он пошутил, что отпраздновал это полу наполненным стаканчиком воды. Сейчас я замечаю, что он берёт два полных стаканчика.
Он сделал это на забеге уже в 12-й раз. Он говорит без преувеличения: «12 раз – это хорошо. Сегодня я завершил две трети. Осталась одна треть. Завтра останется меньше тысячи миль. По-настоящему здорово, когда остаётся меньше 700 миль. Тогда я знаю, что поскольку я обычно пробегаю около 70 миль в день, то осталось 9 дней. Потом 8 дней, потом 7 дней, можно как бы почувствовать вкус дней. Это по-своему хорошо».
«Я уже предвкушаю восхождение на горы. Хотелось бы подняться на несколько хороших гор. Это моя другая цель. Одна цель – участвовать в этих забегах, другая – подниматься на горы-Цветения мира Шри Чинмоя. Я хотел бы каких-то перемен. 12 лет вокруг одного квартала – это много. Но я все еще люблю это».
«Дело в том, что здесь совершаешь такой огромный прогресс. Это сражение, но это хорошо. Но сейчас я всё-таки чувствую, что мне нужны перемены. Было бы интересно увидеть, с какого момента я больше не буду бежать это как забег. Больше как внутреннее путешествие. Я уже чувствую, что двигаюсь к этому».
«в самом начале было чувство «Что здесь происходит?» — это определённо было состязание, забег. Теперь, когда я пробежал его столько раз, всё немного иначе. Мне уже не надо настраиваться. Не знаю, хорошо это или плохо». (смеётся)
«Не знаю, хорошо это или плохо, но мне больше не нужно побеждать, что-то типа этого. Всё хорошо».
Потом мы врезаемся в большую толпу детей, заполнивших тротуар. Он пробирается на дорогу, чтобы избежать столкновения.
«Я давно мечтал о горах-Цветениях мира. Я хочу заниматься проявлением. Я люблю приключения, я всю жизнь любил приключения». Он переходит к перечислению многого из того, что сделал. «Я люблю приключения, но этот квартал становится знакомым приключением. Но Шри Чинмой по-настоящему любил этот забег, он приходил сюда три раза в день. Это отличное место для прогресса». Потом он говорит обо всех сложностях, которые нужно преодолевать здесь. Потом говорит: «Просто всегда продолжать».
Жизнь порождает больше жизни.
Молитва на сегодня
Бегун самой длинной дистанции в мире
Завоевал одновременно
И Око Сострадания Бога,
И Сердце Защиты Бога.
Шри Чинмой, 15 июля 2006 года.
Пробуждающие энтузиазм
Одно-единственное действие отречения
Даровало ему
Прекрасное дерево мечты,
Одухотворённое дерево истины
И плодотворное дерево любви.
Шри Чинмой, 27 000 ростков устремления, ч 4, Agni Press, 1983