5 июля: Другого такого места нет (Утпал)
«Такого места больше нет». – Ананда-Лахари провёл здесь каждое лето из последних 10-и. Здесь, в этом маленьком, длиной в полмили, квартале Квинса. Квартала, который очень похож на тысячи таких же, больших, маленьких и часто неприбранных, разбросанных по окрестностям Нью-Йорка.
Место, в котором с одной его стороны мимо мчатся машины. Бесконечные толпы детей у входа в маленький парк – плещутся в фонтанах, придумывают игры, дурачатся и шумят, но в основном, развлекаются так, как всегда это делают дети.
И постоянные толпы спортсменов постарше. Они шумно играют в футбол, баскетбол на спортплощадке, а иногда их игры вырываются на дорожки с искусственным покрытием, где, кажется, в любое время суток играют в бейсбол, американский футбол и что-то похожее на крокет.
На первый взгляд это место совсем не кажется особенным. Кажется, что такой квартал можно найти во многих других местах, многих других городах, а может быть, многих других странах. Но эта логика сразу же теряет силу. Практически в ту же секунду, когда приходишь сюда и видишь своими глазами.
Определённо, когда проводишь здесь сколько-то времени или просто проходишь вдоль трассы, чувствуешь, как что-то происходит с тобой. Приходит опыт, похожий на пробуждение от дремоты длиной в целую жизнь. Или можно описать его так, словно давно закрытые окна и двери внутри вас вдруг оказываются распахнутыми настежь.
Но если ваш опыт не описывают эти слова, можно смело сказать, что здесь вы почувствуете себя наполненными вдохновением и энергией. Вне зависимости от того, что говорит ум.
Если у вас возникнет хоть слабый отголосок этого чувства, то вам станет понятно, почему Ананда-Лахари проводит здесь каждое лето вот уже 10 лет подряд.
Тысячами разных способов человек может ощутить единство с пробегом 3100 миль Самопреодоления. Каждый, кто по-настоящему вдохновлён тем, что происходит на трассе 3100, может установить с ним глубокое внутреннее единство, даже если его ноги ни разу не ступали здесь.
И тогда он начнёт чувствовать или понимать, хотя бы на миг, почему такого места, как здесь, больше нет.
Он говорит, что для него быть здесь – «всё равно что вступить в другой мир. Каждый день приносит мне сюрпризы. Всё по-настоящему интенсивно с утра до ночи». Он рассказывает, что бег по трассе «выводит вперёд то, ради чего я здесь».
Всё это сводится к тому, что Ананда-Лахари называет своей духовной жизнью. Тем, к чему он относится серьёзно весь год, но когда приезжает сюда каждое лето,
«Как будто говоришь себе: «Давай же, надо что-нибудь делать».
Часть более длинного ответа:
Нет «внешнего» и «внутреннего». Если мы чувствуем, что есть какое-то различие между внутренней и внешней жизнью, то мы всегда будем неудачниками. Не должно быть никакой разницы между внутренней жизнью и внешней жизнью – ни капли.
Если у нас есть хорошая мысль, саму эту хорошую мысль надо проявить во внешней жизни. Внутреннее и внешнее нам надо воспринимать как две стороны одной медали.
У медали две стороны, и неважно, на какую сторону вы смотрите, у медали одна и та же ценность. Каждая сторона одинаково важна. Всё, что у вас внутри, хорошее оно или плохое, сразу же спонтанно проявляет себя.
Шри Чинмой, Беги и улыбайся, улыбайся и беги, Agni Press, 2000
Сарвагата 12-й день пробегает больше 70 миль. Уильям, похоже, победил проблему с икрами, у него был отличный день – 115 кругов.
Приехал Тарит, и когда Тим уедет в Манчестер, он будет помощником Уильяма в течение следующей недели. Он тоже привёз с собой широкий ассортимент шляп.
Будет хороший солнечный день, не слишком жаркий, с не слишком высокой влажностью.
По Тиму будут скучать. У него здесь остаётся несколько старых друзей. И много новых.
Каждое утро Юрий ест йогурт.
Рупантар вывешивает имя спонсора дня.
Старт Дня 21.
Стутишил мощно стартует этим утром.
Ноги, которые никогда по-настоящему не перестают двигаться, схвачены в один момент времени.
Ещё один день Рея.
Разговор по телефону.
Вчера он сделал 66 кругов и сейчас у него 807 миль. Сегодня вечером закончится его третья неделя на пробеге.
Когда я говорю Ананда-Лахари, что он провел здесь уже почти три недели, он немного удивляется: «Не знал».
Вчера вечером, когда город взрывался фейерверками, он тоже почти ничего не заметил. «Они меня не беспокоили. И не вдохновляли».
Когда я спросил, как много времени он проводит с другими бегунами, он ответил, что немного. По крайней мере, сейчас, когда он ходит уже много дней. «Мне нравится быть одному. У них у всех разная скорость». Он рассказывает, что не прочь время от времени немного поболтать, но любит одиночество.
«Я хотел бы быть более сосредоточенным». Он говорит, что не хотел бы, чтобы его отвлекали тривиальные вещи. Это не каприз, он просто хочет как можно глубже проживать каждый миг, здесь и сейчас.
Он говорит, что большую часть года он не настолько сосредоточен на своём духовном развитии. «Я не настолько усердный».
Поскольку сейчас он не может бежать, «это заставляет меня молиться, повторять мантры, петь». Просто во всём серьёзнее относиться к своей духовности. «Мне это нравится. Это выводит вперёд мой внутренний зов.
Он был здесь так долго и ушёл так далеко, что помнит не много частностей. За исключением моментов, когда к нему и другим бегунам так много раз в течение каждого лета приходил Шри Чинмой. Он всё ещё может явственно представить, как Шри Чинмой едет на своей красной машине вверх по склону к трассе, и какие чувства приходили в этот момент.
На вопрос, чувствует ли он ещё его присутствие здесь: «Я чувствую его здесь ещё больше, чем прежде».
Уильям выглядит сегодня просто значительно лучше, и его мили тому доказательство. Его вчерашние 115 кругов были для него большим усилием. У него 1124 миль.
Задача Шопана не стала ни капли легче.
«В последние дни я старался смотреть позитивно на серьёзную проблему со спиной, которая случается уже трений год, в самом начале пробега. На 3100 все проблемы, и особенно самые серьёзные, имеют более глубокий смысл, потому что чтобы справиться с ними, нам нужно в каком-то смысле преодолеть себя».
В 2008 и 2012 я не смог справиться с ней до конца пробега… поэтому я думаю, что сейчас мне снова даётся шанс встретиться с ней лицом к лицу и преодолеть себя физически и внутренне, и сейчас в моём распоряжении больше инструментов для этого – например, упражнения, которые показал Баладев, хорошо помогают».
У Баладева было то же самое несколько лет назад, но гораздо серьёзнее, и это помешало ему тогда пробежать 3100. И ещё на прошлой неделе я сходил к очень хорошему доктору, который очень помог, и я надеюсь посетить его снова, потому что это очень близко к трассе 3100 и потратить час вполне того стоит».
Вчера у Тикшанама было 115 кругов. Сейчас у него 1198 миль.
У Нидхуви вчера было 110 кругов. Пока у неё 1195 миль. Она бежит отлично и на 20 миль впереди результата прошлого года.
У Баладева вчера был по-настоящему замечательный день – 112 кругов. Сейчас у него 1203 мили.
Ещё день, ещё 110 кругов. 1219 миль. Так, так, так, так далеко. Возможно, ничто из этого неудивительно, если она так долго мечтала и так хорошо подготовилась.
У Васу вчера был исключительный день, 125 миль.
По количеству миль он уступает только Сарвагате. 1262 мили.
У Сары было 107 кругов. У неё 1252 мили
У Стутишила тоже был примечательный день, 122 круга. У него 1277 миль.
Когда видишь, как он показывает такой отличный результат день за днём, это очень вдохновляет.
Ещё раз 122 круга за день. У него 1312 миль, на 36 больше, чем в прошлом году.
Некоторые ещё празднуют 4 июля.
У Юрия тоже вчера было 122 круга.
У него 1336 миль.
Солнце выводит счастливые лица из теней от деревьев.
Другие лица.
Да, 132 круга. Сарвагата завершил день с результатом 1400 миль.
Больше, чем на 80 миль впереди результата прошлого года.
На трассе посетители.
Фото Сарвадхары.
«Он сделал очень хороший массаж, и внутренне, и внешне», — говорит Васу, слезая с массажной кровати. Я спрашиваю, как это в сравнении с лечебной палкой, которой он размахивал большую часть прошлой недели. «Он гораздо лучше».
Кажется, в иные дни Ваджра делает на трассе всё, от массажа забитых мышц до установки лагеря утром и уборки мусора с трассы: «Я радостно принимаю всё, что приходит, и исполняю сердечно, от всего сердца».
«Я стараюсь сохранять такое отношение 7 дней по 24 часа, 365 дней в году».
Я спрашиваю, как ему удаётся быть таким радостным и готовым всё принимать. «Фокус в том, чтобы оставаться в сердце. И всё. Я не могу выразить этого лучше, чем словами, что в сердце растворяется всё».
Я прошу его рассказать, в чём отличие между этим пробегом и пробегом на 6 и 10 дней. Он чувствует, что бегуны на 3100 должны вложить так много себя, что они более привычны к тому, чтобы вывести вперёд всё своё существо для выполнения задачи. На более коротких пробегах у участников просто меньше опыта.
«Я начинаю в 4:30 утра, чтобы подготовить всё для бегунов. Сейчас мне повезло, что не надо работать в две смены. Мне довольно часто приходилось работать чуть ли не сутки напролёт».
«Сейчас у меня есть помощники. Мне нравится, как складывается моя жизнь».
Ананда-Лахари читает афоризм дня:
Пробуждающие Энтузиазм
Песня дня.
Старт нашего путешествия –
Прямо здесь.
Цель нашего путешествия-
Внутри, в Запредельном.
Шри Чинмой, Мои Молитвы Устремления Рождественских и Новогодних Каникул, ч. 56, Агни Пресс, 2008.