3 августа: Когда придет время (Утпал)
«Может быть, я прятался от какой-то части своей духовности. Я думаю, этот пробег позволил мне по-настоящему сконцентрироваться на этом и на том, что это значит. Может быть, это позволило мне понять, что я не величайшая сила во вселенной».
Рэй Кролевич во многом уникален. Он идеальный пример того, что нельзя оценивать книгу по ее обложке. Его немного медвежья внешность с первого взгляда ничего не скажет вам о добром, умном, харизматичном и щедром индивидууме, притаившемся в этом загорелом туловище, которое редко видело рубашку в эти 50 дней, и конечно же не ощущало на себе никакого солнцезащитного крема.
Во всех нас есть прекрасные, положительные качества. Хотя иногда мир, и, что самое печально, мы сами забываем эту великую истину. Но именно эти яркие черты в нас мы пытаемся расширить и развить. А от более темной стороны в нас, от не таких удобных для использования качеств, нам хочется избавиться или, что вероятнее всего, преобразовать их.
Что отличает Рэя от остальных здесь, это то, что он единственный, кого Шри Чинмой лично воодушевлял однажды поучаствовать в этом пробеге. Получив такое приглашение, он немедленно спросил, следует ли ему это сделать в том же году. Постоянный ответ Шри Чинмоя был, ты узнаешь, когда придет время.
Мы не можем контролировать какие-либо аспекты времени, но в тот день, когда были произнесены эти слова, что-то глубокое и значительное было посажено в сердце Рэя. Для 59-ти летнего школьного учителя из Южной Каролины, страсть всей жизни которого был бег на длинный дистанции, этот пробег, конечно, был бы логической кульминацией его спортивных достижений. Но лучшие его дни тихонько убегали в прошлое, и, может быть, это было слишком большой и невозможной задачей. Это приглашение легко можно было проигнорировать, или даже забыть. Но это же Рэй Кролевич, который не так просто прощается со словами и обещаниями и посвящением себя невозможным задачам.
За 30 лет он построил свои собственные уникальные отношения с этим индийским Духовным Учителем, живущим в Куинсе. Теперь, хотя он ушел из жизни почти 7 лет назад, что-то внутри Рэя наконец позвало его. Что-то, что он не мог игнорировать, несмотря на всю логику, которая могла бы сказать ему, что его попытка пробежать 3100 миль – абсолютная глупость. Но Рэй — такой человек, которому был известен только один вариант. Он должен был бежать в этом невероятном пробеге, потому что время для этого определенно было идеальным.
«У меня было 30 лет на то, чтобы ясно почувствовать это послание. С того дня, когда он поднял футболку (на пробеге в 1984 году, когда Шри Чинмой поднял футболку, которую Рэй бросил на стул и промахнулся), до примерно середины этого пробега. У меня был доступ к чему-то гораздо большему. У меня были возможности. Я прятался от своей собственной духовности. Это была кульминация той истории, которая началась 30 лет назад. С этим лидером, этим великим человеком. Этой связью с Всевышним или Богом».
«В конце концов, во время бега вокруг этого квартала, слушая людей и делясь с людьми, я понял».
«Одно из самых сильных впечатлений, связанных с Юрием, произошло, когда он закончил пробег. Он бежал в противоположном направлении вокруг квартала. Он просто положил руку на сердце, пробегая мимо. В одном из моих стихотворений я говорю об этом. Стихотворение заканчивается. Прикоснувшись к своему сердцу, ты даешь силу моему сердцу. Это для меня кульминация того, чему я научился. Что когда каждый человек прикасается к своему собственному сердцу, это усиливает мое сердце, это усиливает всех нас».
Короткий фильм 2006 года.
Мой Возлюбленный Всевышний,
Есть ли для меня подходящее время,
Чтобы поступать правильно?
«Мое дитя,
Не завтра,
И даже не сегодня!
«Подходящее время для того,
Чтобы ты поступал правильно –
Это сейчас,
В этот самый момент,
А также
Здесь, и больше нигде».
Sri Chinmoy, My Lord, Make Me Your Happiness-Child, Agni Press, 1992
Уильям сейчас ведет всех к финишной черте. Вчера он сделал 118 кругов. Сара закончит немного раньше его завтра утром.
Когда бегуны выходят из машины, идет небольшой дождь. Стутишил больше не должен приходить, он будет наслаждаться отдыхом.
Рэй и Уильям наслаждаются чтением утренней газеты.
Приезжает Баладев.
Старт. День 50
До конца пробега будут идти кратковременные дожди.
У Сары вчера был самый низкий результат за весь пробег. Она сделала 98 кругов.
Большая часть дня была довольно мокрой и печальной.
Я не спрашивал у нее, что случилось, и сегодня она движется хорошо.
Она точно закончит завтра утром.
В прошлом году она закончила, пробежав 2573 мили, в этом году она будет лидером среди женщин.
У нее отличный результат.
Я надеюсь, что смогу поговорить с ней завтра.
Уильям просто феноменален.
Его вчерашние 118 кругов – невероятно хороший результат. От его мирового рекорда его отделяют всего 123 мили.
Он никогда не тратит время впустую, и, не считая того короткого периода, когда у него не было помощника, он был невероятно сконцентрирован.
Завтра вечером он достигнет потрясающей победы.
Мне представилась возможность сфотографировать Бипина, одного из директоров пробега.
Ляля, одна из вечерних помощниц Нидруви, пришла ненадолго сегодня утром.
Джаяшалини сделала вчера 103 круга.
За последние три дня ей нужно пробежать всего 156 миль.
Сегодня день рождения одного из ее хелперов Манжари. Она останавливается на несколько минут, чтобы поздравить и поблагодарить ее.
Некоторое время во время дождя она бежит с Лотикой.
Она также некоторое время бежит с Нидруви.
Затем с Дипали, разговаривающей с Москвой по скайпу, волшебная четверка великих чемпионов бежит вместе.
У Нидруви тоже вчера был не очень хороший день. Она сделала 100 кругов, и 2 вчерашних финиша забрали драгоценное время.
На бумаге – у нее три дня, чтобы пробежать 204 мили.
Она остается невероятно веселой.
Ее команда так ей помогает.
«Я здесь почти целый день для Нидруви. Я думаю, что сегодня она взбирается на Эверест», — говорит Дипали, одна из тех, кто приехал сюда, чтобы поддержать ее.
«Ей осталось сделать один рывок. Но она находится на границе, и она это знает уже 3 недели. Потому что обострилась травма. Это старая травма, которая постучалась к ней в дверь. 3 недели назад, когда я проходила мимо, у нее в глазах была маленькая слеза. Я остановилась и спросила, все ли в порядке, и она сказала: «Она вернулась обратно, эта старая травма». Она начала медленно забирать ее круги».
«И каждый день она пыталась продолжать стремиться к цели. Цель уходила все дальше, в основном в эту последнюю неделю. На сегодняшнее утро Нидруви отстает от графика на 26 миль. Но директора пробега разрешили ей бежать до 6 утра. Что опять же очень тяжело. Для того, кто бежит 3100 миль без перерыва на ночь».
«Я восхищаюсь моей дорогой подругой». Она, конечно, внимательно наблюдает за пробегом здесь. «Я никогда не бегала более 1000 миль, поэтому для меня это особые люди». Она описывает великолепное торжество того, что бегуны достигают здесь, когда они, наконец, достигают финишной черты.
«Нидруви, когда вы участвовали в первом ультра марафоне на острове Уардс?»
«Я пробежала 700 миль в 1986 году». – говорит Нидруви. Дипали добавляет: «Именно тогда мы стали хорошими друзьями».
«Дипали – это мой тип. Она немного похожа на меня. Очень веселая и очень яркая. Как маленькая девочка. Мы не часто встречаемся, и мы не разговариваем целый год. Но когда мы бежим вместе. Я поняла, что у нас много общего. Я так многому у нее научалась. Она такая опытная бегунья. Когда я начала бегать, я была ребенком, а она была уже довольно опытной. С ней так весело. Это очень вдохновляет».
Дипали: «Я считаю, что она полна героической решимости. Я никогда не видела такого пробега здесь за все 18 лет. Нидруви находится на самой границе возможности закончить 3100, и она не сдается. У нее хроническая боль. У нее довольно серьезная проблема, но вы этого даже не замечаете. Она выражает это в своей решимости и в своем духе. Она не останавливается. Это говорит обо всем. Я восхищаюсь ее дружбой и ее смелыми усилиями».
Нидруви: «Вы должны получать удовольствие и смеяться и делать все ярче, светлее».
Они рассказывают историю о том, как однажды много лет назад на острове Уардс, они вместе вдруг начали веселиться и танцевать. Это был короткий перерыв в очень трудном пробеге. Дипали спросила ее после этого, «как уровень боли? Боль прошла. Так мы подтвердили философию Шри Чинмоя, где сказано, что радость и счастье забирают боль. Вот почему мы любим смеяться здесь».
Еще два дня.
У Баладева лучший день за последнюю неделю. Он сделал 110 кругов.
Он начинает день с 2817 милями. Он получает поддержку от тех, кто закончил пробег, как Сарвагата, который хочет помочь своим друзьям по пробегу.
День остается серым, но надежды бегунов никогда не угасают.
Тикшанам вчера сделал 90 кругов. Бегуны постоянно пытаются вдохновлять друг друга.
Стутишил сегодня проводит с ним некоторое время.
Он начинает день с 2594 милями.
День сырой, серый и красивый.
Время для некоторых отправлять свои сообщения.
Тарак играет.
Ананда-Лахари сделал 94 круга.
У него 2278 миль.
Кажется, что дождь не влияет на скорость бегунов.
Рэй вчера сделал 63 круга.
«Я помню Юрия по другим пробегам, и я люблю его сердце. Он так много общается без слов. Я, будучи таким болтливым человеком, пытаюсь учиться у него. Наблюдение, чувство сердца. Наблюдая за тем, как он общается с другими. Слушая, как он говорит с теми, кто знает его язык».
«Я понимаю, что у него есть много, что сказать, а какие хорошие у него идеи. Он очень уважаем и любим как соперник и как друг. Вы можете видеть это, даже если вы не понимаете сами слова, которые люди говорят».
Я спрашиваю его, как это возможно видеть все эти тонкие детали, когда все вокруг него так невероятно трудно. «Я – чувствительный. Давайте сразу избавимся от этого мифа». Он шутит.
«Две разные области. Когда я однажды пробежал 111 кругов, я подчеркнул, что это было физическое, эмоциональное и духовное усилие. Я могу переживать сильную физическую боль, но я не собираюсь терять способность сопереживать».
Я спрашиваю у него, верил он или нет, когда приехал сюда, что может закончить дистанцию. «Я приехал, чтобы узнать. Я сказал до начала пробега, что не знаю, могу ли я это сделать. В жизни мало такого, что я пробовал сделать, не зная, смогу ли я».
«Я могу пробежать 100 миль. Это легко. Но приходить сюда и делать 60 миль в день, и 3100 миль за 52 дня. Я понятия не имел, смогу ли это сделать. Но я хотел узнать».
«Я думал о том, чтобы сойти с дистанции. Я думал о том, чтобы остановиться, поехать домой и приезжать на финиш других бегунов. Может быть чем-то помогать. Мой друг Кейси сказала, ты не можешь уйти. Даже если мне придется приходить и тащить тебя по трассе, я это сделаю. И она действительно это делала».
«Она доказала что-то мне, и доказала что-то себе. Она никогда не пробегала 100 миль. Она приехала сюда и пока была здесь, сделала более 100 миль. Она страдала также сильно, как и другие бегуны здесь. Это был ее самый длинный пробег».
«У меня так много поддержки. Я прихожу домой и пишу в фэйсбуке. Послание появлялось снова и снова. Не важно, сколько ты сделаешь миль, ты удивительный человек. То, что ты делаешь — прекрасно».
«Кто-то заметил, что ты делаешь только 40 миль в день. Бегун, пробегающий 40 миль в неделю – довольно серьезный бегун. За 52 дня ты делаешь то, что бегун, пробегающий 40 миль в неделю, делает за год. Я понял в какой-то момент, что это не связано со страданием, которое я могу испытывать или не испытывать».
«Я достаточно позаботился о себе, чтобы иметь возможность учиться. Чтобы быть способным быть здесь и помогать другим. Писать немного и быть Рэем Кролевичем».
Афоризм дня
Пробуждающие Энтузиазм.
Песня дня
Мой Господь,
Только любимое время –
Прямо сейчас.
Sri Chinmoy, Seventy-Seven Thousand Service-Trees, Part 24, Agni Press, 2002