Лето наконец-то наступило!

Выпуск блога Утпала за 12.06.2010

Перевод Майи Пономаренко
Многие вещи и события могут точно подсказать нам, когда меняются времена года. Но никто так страстно не ждет сезонных изменений природы как школьники и фермеры. Дети видят бескрайнюю свободу летних каникул в приближающихся днях июня. Для агрономов от высоты солнца над горизонтом зависит урожай. Конечно, астрономы точно знают, когда наступит точка солнцестояния, так же как и школьники, которые отлично помнят дату, когда наконец-то закончатся последние дни учебного года. Район Квинс в Нью-Йорке, как и все другие места, расположенные к северу от Экватора, также имеет свои секретные признаки наступления лета. Завывающие кондиционеры в окнах, безмолвно танцующие в ночном воздухе светлячки, мечты о летнем отпуске, которые наконец-то начинают материализоваться в билеты, забронированные гостиницы и упакованные чемоданы. Но для одной небольшой части Квинса ничто настолько красноречиво не говорит о наступлении лета, как начало Забега Самопревосхождения длиной 3100 миль. 13-го июня начинается 14-е лето, которое, затаив дыхание, будет продолжаться до тех пор, пока последний из бегунов не завершит свой забег, что составит приблизительно 52 дня. На прошлой неделе 11 участников забега приехали в Нью-Йорк из 8-ми стран мира. Для 9-ти из них — это возвращение домой. Они возвращаются к событию, которое не только является целью последних лет, но в большей степени является целью всей их жизни. На несколько лихорадочных дней они превращаются в настоящих шопоголиков, скупая всякую мелочь, которая может пригодится в ближайшие месяцы. Но в большей степени они покупают кроссовки, и снова покупают кроссовки. Это — мимолетный период хаотичной свободы — слабость, которой они поддаются, чтобы с полной отдачей отправится в великое путешествие. 13 июня в 6 утра все меняется. Начиная с этого момента и до полуночи, каждый день все их существо будет направлено на преодоление кругов. Круг за кругом, небольшой перерыв и опять еще больше кругов. Забег 3100 миль Самопревосхождения необычайно трудный. И награда на его финише внешне бесконечно мала по сравнению с теми усилиями и жертвами, которые необходимы для ее получения. Люди будут ходить и проезжать мимо трассы каждый день, и скорее всего даже не будут замечать, что же в действительности происходит на бетонном кругу, по которому проходит забег. Но все же для тех нескольких, которые замедлят шаг или остановятся хоть на секунду, откроется самый волшебный секрет, находящийся у всех на глазах. Чудо, которое отчетливо демонстрирует безграничные возможности человека, нашедшего внутри самого себя силу и храбрость. Каждый день эти люди поворачиваются спиной к ограничениям, которые рисует воображение, и находят в себе безграничную свободу.
Субботний день. Сегодня — единственная «неформальная» встреча участников забега, которая сопровождается пиццей и смехом, а также витающем в воздухе слегка заметным нервным возбуждением. Уже собрались все, кроме Ашприханала, который набирается сил после недавней простуды. Атмосфера легкая и расслабленная. И только весомое величие того, что уже так скоро наступит, слегка вырисовывается в воздухе. Для Шупрабы быть здесь — сладко и одновременно грустно. Это первый год, когда участница всех предыдущих забегов не будет бежать свои новые 3100 миль. Она сидит рядом с 51-летней

Шурашей Маирер из Вены, Австрия, которая в этом году будет второй женщиной, ставшей на старт 3100 за всю историю забега. Шураша — бегунья с огромнейшим «стажем». И месяц назад, после 24-часового забега, когда она убедилась, что травма ее не беспокоит, Шураша поняла, что уже готова попробовать преодолеть дистанцию, которая манила ее так много лет. На вопрос, почему она здесь, Шураша отвечает: «Я очень мотивирована прогрессировать. Здесь нужно преодолеть так много препятствий. Здесь нужно покорить так много вершин. Здесь нужно побеждать свой страх и свои сомнения.» Привычка бегать зародилась у нее почти 23 года назад, когда она стала последовательницей Шри Чинмоя. Шураша очень быстро поняла, что ей не только нравится бегать, но и что в ней заложена способность преодолевать ультра длинные дистанции. Она участвовала в 8-ми разных забегах в Нью-Йорке, начиная с 700 миль и заканчивая забегом на 1300 миль, установив много рекордов на своем пути. Ее огромный опыт участия в длинных забегах научил ее быть осторожной в постановке взглядов на конкретные цели. «Я действительно боюсь произносить вслух, что же является моей целью», — говорит она. Для Шураши идея поучаствовать в забеге на 3100 миль начала воплощаться в реальность в августе прошлого года. До того момента,  забег для нее находился на очень большом расстоянии. В те дни Сахишну (один из организаторов забега) поговорил с ней о возможности попробовать себя на дистанции, и с тех пор эта мысль не покидала ее голову. «У меня было такое чувство, что мне просто необходимо это сделать, вот поэтому я здесь.» Как еще оказалось, Смарана также имеет некоторое отношение к решению Шураши участвовать в забеге. Перед началом 24-часового забега в Швейцарии она сказала ему, что если травма ступни не побеспокоит ее во время забега, она обязательно приедет в Нью-Йорк на 3100. Конечно же, Смарана участвовал в забеге 7 раз и прекрасно знал, через что приходится проходить бегунам. После 24-часового забега он спросил у Шураши, как ее ступня. И когда она ответила, что все в порядке, он напомнил ей о данном обещании. Это настолько вдохновило ее, что, наверное, стало решающим звеном в принятии решения приехать на 3100. Шураша также имеет очень четкое представление о том, чего же она хочет достичь в своем духовном развитии, находясь здесь. «Я действительно очень хочу стать ближе со своим внутренним «я». Я очень этого хочу.»
Дарбашана Линн (31 год) из Окленда, Новая Зеландия, также будет бежать 3100 впервые. Для него это в очень большой степени семейное дело, так как он приехал сюда вместе со своей женой Нанданой и дочерью Шакти. «Для меня, — говорит он, — это что-то, чего я искал уже очень давно.» Он верит, что участие в забеге отчетливо демонстрирует, каких невероятных высот может достичь человек, когда он полностью и искренне отдается вдохновленному Богом зову сердца. Только лишь участвуя в забеге человек получает возможность выпустить свою внутреннюю духовность на волю, чтобы зарядить силой и озарить светом все вокруг. «Участие в забеге для меня так долго было всего лишь далекой иллюзорной мечтой. И вот завтра эта мечта по-настоящему станет реальностью.» Пару раз за последние годы Дарбашана приезжал «мельком взглянуть» на забег. Он ясно помнит момент, когда Намитаба выиграл забег и   описывал свои чувства на финише как «удивительный опыт». И вот тогда, в тот самый момент его озарило и он понял, чем же в действительности является забег 3100. Вспоминая это, Дарбашана говорит: «Я почувствовал, что мне тоже необходимо через это пройти.» Дарбашана вместе с семьей уже был в Нью-Йорке месяц назад, когда принимал участие в 6-дневном забеге. Опыт 6-дневного забега только подтвердил и укрепил его намерения участвовать в 3100. «Я почувствовал, какие возможности лежали здесь, внутри.» В то же время он старался контролировать свои ожидания. В реальности же первым шагом для него было хотя бы встать на старт и быть как можно лучше подготовленным к этому. «Теперь линия старта вот там, за углом. Моя эфемерная мечта очень быстро становится реальностью.» Совершенно другой реальностью для Дарбашаны и его семьи был период между возвращением в Новую Зеландию и приездом снова в Нью-Йорк. «Это были наиболее напряженные 4 недели в моей жизни, — говорит он. — Столько всего произошло. Это была огромнейшая подготовка к старту на 3100 миль.» Дарбашана соглашается, что участие в забеге было полностью семейным решением, которое он, его жена и дочь приняли вместе. Также он очень благодарен всем друзья, которые оказали ему поддержку и помощь в Окленде для подготовки к исполнению его мечты. Чего же он в конце ожидает от пробега, так это того, что он сам и его семья испытают настоящее самопревосхождение и трансформацию. «С духовной точки зрения, от лица всей моей семьи, я надеюсь, что этот забег сделает нас более хорошими людьми, более хорошими жителями нашего мира.»


Отрывок из книги Шри Чинмоя Twenty-Seven Thousand Aspiration-Plants, часть
152:
Inspiration-mind and aspiration-heart Are two first-class runners.
They always defeat The rest of the runners.
Два первоклассных бегуна — вдохновленный ум и стремящееся сердце — всегда
будут побеждать всех остальных бегунов.

Comments are closed.