Лето наконец-то наступило!
Выпуск блога Утпала за 12.06.2010
Перевод Майи Пономаренко
Многие вещи и события могут точно подсказать нам, когда меняются времена года. Но никто так страстно не ждет сезонных изменений природы как школьники и фермеры. Дети видят бескрайнюю свободу летних каникул в приближающихся днях июня. Для агрономов от высоты солнца над горизонтом зависит урожай. Конечно, астрономы точно знают, когда наступит точка солнцестояния, так же как и школьники, которые отлично помнят дату, когда наконец-то закончатся последние дни учебного года. Район Квинс в Нью-Йорке, как и все другие места, расположенные к северу от Экватора, также имеет свои секретные признаки наступления лета. Завывающие кондиционеры в окнах, безмолвно танцующие в ночном воздухе светлячки, мечты о летнем отпуске, которые наконец-то начинают материализоваться в билеты, забронированные гостиницы и упакованные чемоданы. Но для одной небольшой части Квинса ничто настолько красноречиво не говорит о наступлении лета, как начало Забега Самопревосхождения длиной 3100 миль. 13-го июня начинается 14-е лето, которое, затаив дыхание, будет продолжаться до тех пор, пока последний из бегунов не завершит свой забег, что составит приблизительно 52 дня. На прошлой неделе 11 участников забега приехали в Нью-Йорк из 8-ми стран мира. Для 9-ти из них — это возвращение домой. Они возвращаются к событию, которое не только является целью последних лет, но в большей степени является целью всей их жизни. На несколько лихорадочных дней они превращаются в настоящих шопоголиков, скупая всякую мелочь, которая может пригодится в ближайшие месяцы. Но в большей степени они покупают кроссовки, и снова покупают кроссовки. Это — мимолетный период хаотичной свободы — слабость, которой они поддаются, чтобы с полной отдачей отправится в великое путешествие. 13 июня в 6 утра все меняется. Начиная с этого момента и до полуночи, каждый день все их существо будет направлено на преодоление кругов. Круг за кругом, небольшой перерыв и опять еще больше кругов. Забег 3100 миль Самопревосхождения необычайно трудный. И награда на его финише внешне бесконечно мала по сравнению с теми усилиями и жертвами, которые необходимы для ее получения. Люди будут ходить и проезжать мимо трассы каждый день, и скорее всего даже не будут замечать, что же в действительности происходит на бетонном кругу, по которому проходит забег. Но все же для тех нескольких, которые замедлят шаг или остановятся хоть на секунду, откроется самый волшебный секрет, находящийся у всех на глазах. Чудо, которое отчетливо демонстрирует безграничные возможности человека, нашедшего внутри самого себя силу и храбрость. Каждый день эти люди поворачиваются спиной к ограничениям, которые рисует воображение, и находят в себе безграничную свободу.
Субботний день. Сегодня — единственная «неформальная» встреча участников забега, которая сопровождается пиццей и смехом, а также витающем в воздухе слегка заметным нервным возбуждением. Уже собрались все, кроме Ашприханала, который набирается сил после недавней простуды. Атмосфера легкая и расслабленная. И только весомое величие того, что уже так скоро наступит, слегка вырисовывается в воздухе. Для Шупрабы быть здесь — сладко и одновременно грустно. Это первый год, когда участница всех предыдущих забегов не будет бежать свои новые 3100 миль. Она сидит рядом с 51-летней
Дарбашана Линн (31 год) из Окленда, Новая Зеландия, также будет бежать 3100 впервые. Для него это в очень большой степени семейное дело, так как он приехал сюда вместе со своей женой Нанданой и дочерью Шакти. «Для меня, — говорит он, — это что-то, чего я искал уже очень давно.» Он верит, что участие в забеге отчетливо демонстрирует, каких невероятных высот может достичь человек, когда он полностью и искренне отдается вдохновленному Богом зову сердца. Только лишь участвуя в забеге человек получает возможность выпустить свою внутреннюю духовность на волю, чтобы зарядить силой и озарить светом все вокруг. «Участие в забеге для меня так долго было всего лишь далекой иллюзорной мечтой. И вот завтра эта мечта по-настоящему станет реальностью.» Пару раз за последние годы Дарбашана приезжал «мельком взглянуть» на забег. Он ясно помнит момент, когда Намитаба выиграл забег и описывал свои чувства на финише как «удивительный опыт». И вот тогда, в тот самый момент его озарило и он понял, чем же в действительности является забег 3100. Вспоминая это, Дарбашана говорит: «Я почувствовал, что мне тоже необходимо через это пройти.» Дарбашана вместе с семьей уже был в Нью-Йорке месяц назад, когда принимал участие в 6-дневном забеге. Опыт 6-дневного забега только подтвердил и укрепил его намерения участвовать в 3100. «Я почувствовал, какие возможности лежали здесь, внутри.» В то же время он старался контролировать свои ожидания. В реальности же первым шагом для него было хотя бы встать на старт и быть как можно лучше подготовленным к этому. «Теперь линия старта вот там, за углом. Моя эфемерная мечта очень быстро становится реальностью.» Совершенно другой реальностью для Дарбашаны и его семьи был период между возвращением в Новую Зеландию и приездом снова в Нью-Йорк. «Это были наиболее напряженные 4 недели в моей жизни, — говорит он. — Столько всего произошло. Это была огромнейшая подготовка к старту на 3100 миль.» Дарбашана соглашается, что участие в забеге было полностью семейным решением, которое он, его жена и дочь приняли вместе. Также он очень благодарен всем друзья, которые оказали ему поддержку и помощь в Окленде для подготовки к исполнению его мечты. Чего же он в конце ожидает от пробега, так это того, что он сам и его семья испытают настоящее самопревосхождение и трансформацию. «С духовной точки зрения, от лица всей моей семьи, я надеюсь, что этот забег сделает нас более хорошими людьми, более хорошими жителями нашего мира.»
Отрывок из книги Шри Чинмоя Twenty-Seven Thousand Aspiration-Plants, часть
152:
Inspiration-mind and aspiration-heart Are two first-class runners.
They always defeat The rest of the runners.
Два первоклассных бегуна — вдохновленный ум и стремящееся сердце — всегда
будут побеждать всех остальных бегунов.