Просто полюби это

Автор: Утпал

12 июля

Первые 14 дней здесь, на трассе, для каждого из тройки лидеров ознаменовались хорошим стартом. На 15-й день каждый из лидеров пробежал отметку в 1000 миль, и начиная с того момента что-то неожиданно изменилось для каждого из них. Их результативность вознеслась до ошеломляющих высот. Сейчас Игорь находится на 3-ей позиции, но всего лишь слабый вдох отделяет его от других бегунов.

На 15-й день Игорь присоединился к утонченной атмосфере клуба пробегающих по 130 кругов в день и с тех пор не высказывает интереса к возвращению к прежним темпам аж до самого финиша, до которого в начале 31-го дня оставалось 1000 миль. Это означает, что каждый день Игорь пробегал как минимум по 70 миль в день.

Вчера было жарко, да и влажность придавила всех своим безжалостным удушливым весом. По утрам, приезжая на трассу, Игорь частенько выглядит уставшим и истощенным. И как только начинается пробег, кажется, что он способен только идти и идти. Игорь говорит, что как раз ночью чувствует себя наиболее бодрым и живым.

Игорь не очень уверенно говорит по-английски, но это только еще в большей степени окружает его тишиной и спокойствием, которыми, как кажется, он постоянно окружен. С помощью Стутишила Игорь дает этому объяснение: «Бывают моменты, когда я очень хорошо чувствую себя внутри и не хочу с кем-то говорить. Просто побыть в себе.» Я спросил, сегодня, случайно, не один из таких случаев, он ответил, что пока еще только просыпается. Похоже, это как раз то время, когда немного шуток могут заставить его чувствовать себя более живым.

Вчера выдался первый по-настоящему жаркий день на трассе. Для Игоря этот день тоже был самым трудным. «Сегодня будет получше.» Было очень влажно, и, похоже, влажность сохранится еще на несколько дней. Не смотря на это, Игорь все же пробежал 130 кругов. «Я также не хочу сдаваться. Поэтому я стараюсь не сдаваться и делать все, что могу. Вчера я оставался на трассе дольше, чем обычно. Обычно, я ухожу с трассы в 10:30, а вчера оставался до 11:00.»

Для меня Игорь остается удивительной загадкой. Из-за языкового барьера сложно узнать, как в действительности проходит этот пробег для него, но он выглядит более чем довольным, полностью погружаясь в этот удивительный мир. Он способен очень многое выразить с помощью своей тихой улыбки и блестящих глаз. Он — само спокойствие и уравновешенность. И в то же время в своем беге он выражает все, что нужно сказать. И накапливает круги с постоянством и скоростью конвейерной ленты.

Я сказал, что много людей очень вдохновлены и воодушевлены тем, что он здесь делает. Игорь отвечает: «Я это чувствую, и я очень за это благодарен.»

Игорь — не единственный заспанный бегун, который сталкивается с длинным днем бега на трассе.

У Ашприханала уже 2 больших дня подряд, когда он пробегает по 141 кругу. Когда кто-то шутит: «И это все, на что ты способен?», он отвечает: «Это все, что у меня есть.» Важно то, что 2 пробега назад Ашприханал пробегал по 70 миль и более в течение 24-ти дней подряд. Если он будет продолжать в том же духе, он достигнет подобного уровня всего через неделю.

Вчерашняя жара поставила под угрозу осуществление мечты Пурна-Самарпана. Когда я пришел на трассу днем, он действительно страдал от влажности. Согнутый, но не разбитый, он пытается использовать ранние часы прохлады, чтобы пробежать больше. Прадип, кажется, двигается с новой уверенностью в достижении цели.

Всего через несколько минут все здесь изменится. Как для тех, которые пробежали уже тысячи миль, бегуны чувствуют бодрыми и живыми. Кто-то заметил, что небольшие часы возле доски с результатами немного отстают. Рупантар выставляет правильное время.

Только в эти короткие минуты по утрам чары спокойствия не могут быть разрушены.

Атмавир страдает от летней жары и влажности, наверное, более других. В то время как Шураша продолжает впечатлять и вдохновлять всех своим образцовым постоянством и невозмутимым равновесием.

Старт 31-го дня.

Где-то неделю назад что-то изменилось в пробеге Пранжала, но только не его отношение. Пранжал продолжает без устали посвящать себя тому, что он здесь делает, и при этом остается неизменно доволен всем, что к нему приходит. Он настолько положительно настроен и решителен, что когда бы я ни оказался рядом с ним, у меня всегда возникает желанием, чтобы подобное качество могло хоть понемногу передаваться другим. Возможно даже, чтобы его выращивали в лаборатории и потом легко вживляли всем нам, кто сталкивается с неуверенностью и апатией.

Похоже, Пранжал столкнулся с какой-то серьезной проблемой со ступней, но он еще никогда не оплакивал свою долю и даже не пытался сбросить обороты. Но все же можно заметить, что по утрам он все больше и больше времени проводит, занимаясь своей ступней. По его походке сразу можно сказать, что ступня очень сильно беспокоит его, но что еще сильнее беспокоит его почитателей, это то, что количество кругов Пранжала сократилось в среднем со 120 кругов до 110 кругов в день.

Пранжал постепенно возвращается к уровню миль, которые были у него в прошлых забегах. Свой 31-й день он начинает с запасом всего в 20 миль по сравнению с прошлым годом. Несколько дней назад его осмотрел врач. Я спросил, что он сказал Пранжалу. Тот ответил: «Какая красивая нога!»

Тогда я попросил рассказать об этом более подробно. И Пранжал говорит: «Он так глубоко и красивенько вырезал мой ноготь, потому что тот врос в кожу.» И добавляет фразу, которая прозвучала как шутка: «Он взял огромные плоскогубцы и выдернул его.»

Тогда я задал следующий логичный вопрос — сильно болело? Он задумался и неохотно отвечает: «Немного. Не сильно. Он — мастер своего дела.»

И все же этот ноготь не был главной проблемой. Пранжал говорит, ноготь превращается в проблему только, если его случайно ударить.

Главной проблемой для него являются «мозоли, которые появились везде. Обычно они появлялись у меня в начале пробега. В этом году они появились немного позже.» Если бы они появились как обычно, они бы уже понемногу прошли. А в этом году «они продержатся еще несколько дней, а потом станет лучше.»

Конечно, Пранжал признает, что именно это слегка затормозило его. Трудно сказать, насколько это болезненно для него, но, думаю, это причиняет беспокойства. «Я бегу медленнее. Мне нужно больше времени, чтобы с этим справиться. Поэтому, сейчас все медленно. Утром требуется где-то полчаса, чтобы обработать ступню. И во время перерыва мне тоже приходится разуваться и снова все обрабатывать. Это отнимает какое-то время. И потом я теряю круги. И еще я медленнее бегу, потому что оно болит. Я не могу бежать так, как хотел бы, особенно по вечерам. Обычно сильнее болит по вечерам.»

Я предоставил ему возможность пожаловаться, но Пранжал ей просто не воспользовался. Он просто говорит, что всякий может заработать мозоли в любой момент, когда так много и долго бегаешь. Врач никак не смог помочь ему с этой проблемой, потому что когда мозоли появляются на ступнях, практически ничего нельзя уже поделать. «При такой проблеме самое лучшее, что можно сделать, это поднять ноги и ничего не делать. Так мозоли заживут быстрее всего. Но так как мне приходится бежать, потребуется больше времени на исцеление.» Тогда я спросил, обеспокоен ли он тем фактом, что каждый шаг здесь будет болезненным, он отвечает: «это немного расстраивает.»

Я вспомнил, как Пурна-Самарман как-то подсчитал, что ему нужно сделать 970 шагов, чтобы пробежать один круг. Хорошенькая нагрузка будет на нежные ступни Пранжала! Из любопытства я поинтересовался, что он сам посоветовал бы тем, кто также страдает от боли. Пранжал отвечает просто: «Просто любите это. Не знаю. Каждый воспринимает боль по-разному. И каждому нужно найти собственное решение, как с этим справляться.»

Я высказал предположение, что многие люди просто перестали бы делать то, что причиняет им боль. «Здесь это также может быть лучшим решением, но у нас нет возможности остановиться. Нужно бежать и жить с болью.» Я спросил, а не ухудшит ли это его состояние. Пранжал отвечает: «И такое может быть, но я принимаю это, как есть. Если станет хуже, мне нужно будет бежать еще медленнее. Пока я все еще могу бежать, вот я и бегу. Нечего сильно много размышлять. Я не хочу беспокоиться и думать о вещах, которые я не в силах изменить. Будь что будет.»

«Моя цель — каждый день делать так много, как я могу. На данном этапе пробега это тот максимум, который я могу сделать. И счастлив от этого. В конце пробега, как он закончится, еще посмотрим.»

Он всегда выглядит довольным и неунывающим, но я все же спросил, бывают ли моменты, когда он бывает более счастлив. «Я всегда очень и очень счастлив, когда не мертв.»

Мы оббежали угол на улице Grand Central. Здесь много телефонных столбов. Пранжал вспомнил, как он и другие бегуны получали от Шри Чинмоя фрукты с небольшими наклейками на них, которые он раздавал каждый день, когда посещал трассу. Это были спонтанные жесты, когда бегуны обклеивали эти столбы наклейками. Теперь сложно найти хоть какое-то доказательство их существования. Но все еще некоторые из бегунов могут вспомнить, как они это делали. И как маленькая наклейка может напомнить им об основателе пробега и как его вдохновение помогало двигаться вперед.

Пранжал рассказал о своем втором пробеге, в котором он финишировал за день до окончания пробега. На одном из столбов был небольшой плакат с изображением Шри Чинмоя, приглашая всех на концерт, который должен был вскоре состояться. Пранжал говорит: «Я умирал. И в тот момент я сказал себе, я не могу это сделать. И прямо откуда-то изнутри возникло «Ты МОЖЕШЬ сделать это. Потому что ты делаешь это для меня.»

На трассу на несколько дней приехал Прадан, чтобы помочь бегунам. Этим утром к нему на прием пришло много людей.

Цитата из книги Шри Чинмоя Ten Thousand Flower-Flames, часть 81:

If you want to understand a thing Sooner than the soonest, Then do not try to interpret it. Just love it And become inseparably one with it.
Если ты хочешь понять что-то
Быстрее быстрого,
Тогда не пытайся объяснить это,
Просто полюби это
И стань с этим единым целым.

Comments are closed.