Счастье должно прийти
Автор: Утпал
22 июля
Вспомните, как мама будила вас по утрам в школу. У моей мамы был такой особый тон голоса, который естественным образом присущ всем матерям, когда они разговаривают со своими детьми. Этот голос был пропитан любовью, безустанной поддержкой, а также содержал в себе немного жесткие воспитательные нотки. В течение прошедших 40 дней Рупантар таким же тоном разговаривает с уставшими бегунами, чтобы поднять их с места и помало-помалу доставить к линии старта. И сегодня он использовал некий особый тон разговора, который мне очень редко доводилось слышать от него.
Погодные условия не только в Нью-Йорке, но и по всему восточному побережью резко стали не просто несносными, но даже опасными. Когда люди из других областей говорят, что это не так уж и плохо, ведь они постоянно сталкиваются с такой же высокой температурой воздуха, здешние люди повторяют как вечную мантру: «Это не из-за жары, это из-за влажности.» Рупантар обходит всех бегунов и просит их быть очень осторожными.
Он говорит Атмавиру: «Начинай пить уже сейчас. Не бойся, что ты не сможешь финишировать в пробеге. Если нужно будет сбавить темп, двигайся медленнее. Ты знаешь, что тебе нужно делать. Ты собираешься финишировать в пробеге. Но сегодня тебе нужно просто выжить. Если захочешь взять перерыв подольше, это нормально.»
«Сейчас уже невыносимо жарко. А дальше жара будет только усиливаться. Некоторые бегуны впервые здесь бегут и у них нет подобного опыта. Если они не будут внимательными и осторожными, я просто вытащу их с трассы. Все просто.»
Старт 41-го дня
Он уже два дня является лидером пробега. Дни по 70 миль испарились так же быстро, как и капельки воды на раскаленных углях. И все же Сарвагата отвечает погоде намерением быстро добраться до финишной черты.
Сейчас ему остается пробежать чуть больше 250 миль, и похоже, он приспособился к любым опытам, которые пробег приготовил на его пути. И кажется, ему помогают не только собственные способности, но также и группа поддержки. Обычно его друг Дмитрий ненадолго приходит на трассу, так как не может оставаться здесь целый день. Но сегодня Сарвагата попросил его остаться из-за сложных погодных условий. Это будет настоящее благо не только для Сарвагаты, но и для Игоря, которому также помогает Дмитрий.
Игорь сегодняшний день начинает в связке с Ашприханалом, но очевидно, что, по крайней мере, сегодня Ашприханал не сможет принять его вызов. Почти сразу он переместился на 2-е место.
А услуги Дмитрия никогда еще не были так важны для двух его бегунов, как сейчас, в эти последние дни пробега. Он то предельно заботлив, то в следующий момент старается порадовать бегунов в этих условиях ада.
Сегодня в обед термометр на маленьких часиках показывал температуру воздуха 40 градусов. Но на языке метеорологов это означало, что в действительности было на 10 градусов больше.
«Вот такие вот дела.» Без сомнения, сейчас за Ашприханалом очень внимательно следят. Ему постоянно говорят, чтобы он сильно не напрягался. Вчера он пробежал всего 41 круг (22 мили). Рупантар предложил, чтобы он уходил с трассы в самое жаркое время и возвращался уже к вечеру. Но когда в обед я вернулся на трассу, Ашприханал все еще был здесь. Конечно, он не бегал, но ходил довольно-таки ровно. Ему осталось пробежать еще 286 миль, прежде чем он сможет по-настоящему отдохнуть.
Прошлой ночью Ашприханал оставался на трассе до 23:20. «Было хорошо. Я пробежал какие-то круги.» Погодные условия он описывает как «пока все еще в порядке, особенно потому, что я хожу. Но уже чувствуется, что будет жаркий день.»
«Вчера ночью я снова проснулся с тяжелым дыханием. Знобило и болела голова. И тогда я решил сегодня сделать то же самое, что и вчера. Без этого у меня было бы другое отношение.»
«У меня всегда возникает чувство, что мне нужно оставаться здесь так долго, насколько это возможно. Даже если много времени приходится проводить в фургончике. Но если настолько жарко, это неразумно. Если мне действительно нужно прятаться от солнца. Или иначе я могу остаться там на весь день.»
«В жизни у нас всегда случаются взлеты и падения. Особенно в пробеге, у тебя всегда есть какие-то ожидания, потом они разрушаются. И потом у тебя возникают новые цели. Жизнь продолжается.»
«Грустно, потому что я собирался показать свой лучший результат, и оставалось совсем ничего. Всего 4 дня. Но теперь, кто знает!»
«По моим ощущениям в этом пробеге было много напряжения. Но я также частенько был счастлив здесь. «Без сомнения, счастье должно прийти.»
Я спросил Прадипа, что ему сказал Рупантар утром перед стартом. «Он хорошо начал и спросил, как у меня дела.» Рупантар был действительно обеспокоен, потому что количество кругов Прадипа в один день уменьшилось со 115-ти до 85-ти.
Я пошутил, что здесь погодка немного не такая, как в его родной Голландии. «Забавно, но пока еще жара-то и не чувствуется. Из-за влажности создается впечатление, как кто-то выключает мое тело. Мои ноги не хотят работать!»
«Я считаю, что для меня — это все новый опыт. Мы все знали, что приближаются жаркие дни. Поэтому я подумал, надо сделать больше миль до этого, ведь в эти дни я потеряю какие-то мили.»
«Но теперь, оглядываясь назад, наверное, это было не самым разумным. Потому что в эти 3 дня немного перенапрягся. И вчера утром жаркий день я начал очень уставшим. Может быть, из-за этого стало еще хуже? У меня просто не получалось собрать энергию.»
Вчера, когда я вернулся, Каушал занимался Прадипом. Сегодня Каушал уезжает, и Прадип хотел обследоваться на всякий случай, пока есть еще такая возможность. «Уже несколько дней у меня по вечерам кружилась голова. А также было трудно бежать по прямой, и думать прямо в последние час-полтора на трассе. Вот я и спросил его об этом. Но в целом со мной все в порядке. Это было просто обезвоживание и привыкание к жаре.»
«Он сказал, что у меня — самая лучшая печень на трассе. В общем, у меня действительно все в порядке. Пищеварение в норме. Это наверное только сначала я привыкал к такой погоде.»
«У нас бывает несколько дней с температурой больше 30 градусов, но обычно это не удушливая жара. Никогда не было больше 35 градусов.»
Я спросил Прадипа, какие цели он ставит перед собой сейчас. «Я сделал кое-какие подсчеты, но сейчас для меня первоочередная задача — пережить жару. После этого я опять подумаю. Но до жары мне нужно было пробегать по 63 мили в день, чтобы успеть финишировать.»
«Как здорово быть здесь! Это просто очень глубокий опыт. В одной из утренних молитв говорится, что счастье — это сила. Поэтому, я буду оставаться счастливым и посмотрю, чем это закончится.»
Каушал пришел на трассу на пару часов, которые остались до отлета домой — в Италию. «Здесь так жарко и влажно!» Два года назад Каушал заглянул на пробег, чтобы попытаться немного помочь, и остался здесь на долгие годы. «Я получил вдохновение и почувствовал, что я могу быть полезен в выполнении столь невероятного задания, поэтому я остался.»
Тогда я высказал мнение, что это наверняка принесло некоторые неудобства в его работе дома. Он смеется: «Конечно.»
«Мне не очень легко взять 10 дней отпуска, или 2 недели. Мне всегда нужно решать, приехать ли на 3100 на 10-15 дней и помочь бегунам, или же приехать позднее на празднование в августе. Сердце зовет меня сюда.»
После этого неожиданно показался бегун, и Каушал встал и собрался делать то, что может делать лучше всего. Что ему и надо делать.
Стихотворение дня, прочитанное Харитой:
Мой прогресс зависит от моего отречения перед Богом.
Шри Чинмой, 22 июля 2006
Цитата из книги Шри Чинмоя Seventy-Seven Thousand Service-Trees, часть 41:
Те, кто бежит за счастьем,
Никогда не будут счастливы.
Счастье — это что-то,
Что должно появиться раньше Изнутри.
Those who run after happiness
Will never be happy.
Happiness is something
That has to come to the fore
From within.
Sri Chinmoy, Seventy-Seven Thousand Service-Trees, Part 41, Agni Press, 2004.