Каждое утро я пою и молюсь, Утпал
29 июня
«Иногда я обращаю внимание на то, что происходит вокруг, особенно если это мешает моему бегу. Но по большей части я концентрируюсь на беге и не особенно смотрю по сторонам. Я и правда не знаю, что происходит вокруг» .
Сегодня утром Ананда-Лахари ходит, но не в возбужденно-стремительном стиле спортивной ходьбы или походкой опаздывающих на работу нью-йоркцев. Создается впечатление, что он скользит над землей. Его шаги бесшумны, но в то же время от него исходит такой покой и умиротворение, что трудно поверить, что этот человек совершает что-то невообразимо трудное.
Я иду рядом с ним и не могу не заметить, как легко и даже эфемерно его физическое присутствие. Иногда мне кажется, что он из какого-то другого мира и в любой момент может раствориться прямо перед моими глазами, чтобы продолжать бесконечно вращаться по внутреннему кругу трассы невидимым сияющим облаком, которое все же остается связанным с тяжелой физической реальностью пробега.
Вместе мы описываем круг. Он держит постоянный темп, не быстрый и не медленный. Я подмечаю, сколько всего происходит вокруг: вот человек восточной наружности выполняет комплекс тайцзицюань, женщина выгуливает сразу четырех собак, необычный для этого времени суток затор на шоссе Гранд-Сентрал. Но ничто из этого не занимает его внимания.
Фото сделано Джованом
—
Фото из коллекции World Harmony Run
Уже 8 лет подряд я наблюдаю за Ананда-Лахари. Невозможно представить пробег без него – так глубоко и сильно он связан с 3100. Его можно узнать по уникальному стилю бега, сочетающего в себе мягкость, подлинную мощь и мужество. Мы обойдем трассу за каких-то 10 минут. На протяжении многих лет он делал это столько раз, что уже невозможно сказать, каким по счету будет наш круг.
Однако этого милого словака не особенно интересует количество кругов. Как не интересует погода и окружающая действительность, которая пляшет, мельтешит и всячески отвлекает внимание простых смертных. Единственная цель его путешествия – глубоко внутри.
Больше всего он напоминает монаха, который в поисках просветления бродит по полям и лесам в состоянии глубокого созерцания. Только на нем спортивные шорты и кроссовки, и бежит он по жесткому цементному кварталу спального района Нью-Йорка.
Мой ум задает ему множество вопросов в надежде понять хоть что-то о том, что приводит его сюда. И каждый раз я получаю один и тот же простой ответ: «Каждое утро я пою и молюсь».
Фото Бхашвара 1979
Я наполняюсь красотой,
Когда молюсь и пою
Вместе с утренними звездами.
Я наполняюсь покоем,
Когда медитирую и пою
Вместе с вечерними звездами.
Шри Чинмой, Пламя экстаза Небес, Анги-Пресс 1994
Sri Chinmoy, Heaven’s Ecstasy-Flames, Agni Press, 1994
День у Ашприханала вчера выдался тяжелый. Впервые за все годы у него появилась мозоль на стопе, что хорошо знакомо большинству других бегунов и необычно для него.
Каждое утро Баладев приезжает на велосипеде
В пакете 20 кг льда. За день бегуны используют два таких пакета. Несмотря на влажность, погода вполне приятная
Приезжают Васу и Юрий
После двух сложных дней Сарвагата чувствовал себя вчера получше
Последние приготовления перед стартом
Старт
Неподалеку совсем другой мир
Какой контраст
Тот мир включает в себя многих разных людей
Юрий продолжает уверенно двигаться вперед. Вчера он пробежал 116 кругов
Вчера в мире Шопана произошел серьезный сбой. «Ночью разболелась надкостница на правой ноге, во второй половине дня боль усилилась. После трех часов дня перешел на ходьбу и был вынужден рано уехать с трассы, чтобы дать отдых ноге. По словам Арпана, который не понаслышке знаком с воспалением надкостницы, все не так плохо. У Сарвагаты в начале пробега тоже начинались похожие проблемы, но, кажется, все обошлось и он снова может бежать хорошо». Из сообщения на блоге Шопана: вместо постоянных 113 кругов вчера он сделал лишь 101.
Васу и Юрий каждый день показывают высокий результат. Вчера Васу пробежал 117 кругов, обойдя Юрия всего на один круг
Шаги
Нидруви получила письмо
Вот уже несколько дней ей тоже удается не выбиваться графика и каждый день пробегать 110 кругов
На этой фотографии хорошо виден уклон трассы
Именно этот участок Шураша называет Эверестом. Вчера она взобралась на него 111 раз
Сара все еще в поисках своего ритма
Не только люди интересуются происходящим на трассе и готовы предложить свою помощь
Природа демонстрирует свою силу
Баладев как всегда в хорошей форме
Вчера Савагата пробежал 118 кругов. Похоже, он полностью восстановился
Утреннее солнце освещает его путь
У Атмавира был не просто хороший, а замечательный день – 126 кругов
«Погода просто идеальная – не жарко и не холодно, ветра нет, небо затянуто тучами. И даже кажется, что влажность невысокая. Очень хорошо». Можно подумать, что Ананда-Лахари жалуется, но я редко слышал, чтобы он выражал недовольство чем-либо. Впрочем, он прав — утро действительно прекрасное.
Прошлой ночью я прошел с ним несколько кругов. Было неприятно жарко и влажно, собирался дождь. «Мне все равно, какая сейчас погода, потому что я хожу. Но когда бежишь, погода играет большую роль».
Когда я удивляюсь легкости его шагов, он в шутку начинает шаркать ногами. «Так не изнашиваются кроссовки». Он пробежал уже 750 миль, но не знает, сколько пар кроссовок ему понадобится до конца пробега. «Бывает, когда я бегу мягко, легко и бесшумно, но иногда трудно поднимать ноги и можешь только шаркать».
Вчера вечером мы вместе спели несколько песен Шри Чинмоя. Он говорит, что радость на пробеге он получает благодаря пению песен, чтение молитв и поэзии своего духовного Учителя. «Мне это очень нравится». На вопрос, может ли он делать это весь день, он отвечает «нет» и смеется. «Я стараюсь уделять этому как можно больше времени. Хорошо, когда такое желание приходит изнутри и я готов. Но иногда ум отвлекается, а потом возникает желание попеть или помолиться, и я делаю это. Иногда помогает просто концентрироваться на дыхании или сердце. Это мне по-настоящему нравится».
Вчера вечером, например, он повторял себя следующие стихотворения:
Всегда будь счастлив,
Насколько это возможно.
Это – все, что Бог хочет от тебя.
Шри Чинмой, 77000 деревьев служения, часть 50. Агни-Пресс, 2009.
Sri Chinmoy, Seventy-Seven Thousand Service-Trees, Part 50, Agni Press, 2009
Наконец-то мне удалось доставить радость Богу.
Но я хочу радовать Его еще больше,
Бесконечно больше.
Шри Чинмой, 25 языков пламени устремления, Агни-Пресс, 1994.
Sri Chinmoy, Twenty-Five Aspiration-Flames, Agni Press, 1994
Эти стихотворения он вспомнил вчера в разговоре с Ашприханалом. Они говорили обо всем – начиная с Богоосознания и кончая проблемами с надкостницей. «Бегуны общаются на разные темы: мы говорим о духовном, о происходящем на пробеге, иногда просто рассказываем анекдоты и смеемся».
Мы проходим мимо места, где Шри Чинмой любил исполнять музыку для бегунов. «Мы слушали концерт, не сходя с трассы. Это было нечто. Я часто вспоминаю, как он сидел там, играл на разных инструментах или упражнялся на тренажерах. Это очень особые воспоминания».
Фото сделано Абакашем в 2005
Молитва
Певческая группа Enthusiasm Awakeners
Когда я молюсь и медитирую,
Когда я одухотворенно пою,
И даже когда преданно бегу,
Я иду дорогой-обещанием,
Которая ведет меня в вечную Обитель
Моей души.
Шри Чинмой, 27000 Ростков Устремления, часть 57
Sri Chinmoy, Twenty-Seven Thousand Aspiration-Plants, Part 57, Agni Press, 1984