Мечта Всевышнего для человечества
Автор: Утпал
29 июня.
Довольно часто выдающиеся моменты спортивных событий снимаются на пленку репортерами, а затем их показывают в вечерних новостях или репортажи появляются на страницах местных газет. Если вы забили гол, выиграли матч или установили в чем-то рекорд, то есть шанс, что кто-то заснимет это для потомков. А потом оно полетит в бесконечный электронный вакуум, где бессчетные пары глаз будут смотреть на него, пока оно будет проноситься по великим информационным пустошам.
Самая главная новость на трассе 3100 это когда вы, в конце концов, пересекаете финишную черту, когда вы достигаете своей цели. Здесь сейчас есть несколько талантливых бегунов, которые уже много раз финишировали, да и в этот раз, благодаря удаче и силе духа, они смогут установить для себя лучшее время. Что касается 3-х новых бегунов, то они бьют рекорды почти постоянно. Все они парят в совершенно новых вечных реалиях, о которых раньше можно было только мечтать.
Я знал, что сегодня утром Прадипа ждет замечательное достижение: он пробежит всего лишь еще один круг и завершит 1000 миль. Эта цифра сама по себе такая огромная, что просто от одной мысли, что столько нужно пробежать, можно забросить свои кроссовки. Можно, но не стоит позволять этой мысли влиять на себя, потому что нужно пробежать еще 2100 миль.
Для меня Прадип просто удивительно противоречивый бегун. Он не выглядит крепким, он не выглядит сильным, он выглядит так, как будто не делает ничего тяжелее бега трусцой вокруг квартала. Но все, чем он вам представляется, совсем им не является. Он не продержался бы здесь и недели, не будь он невероятно сильным, и жизнерадостным, и готовым участвовать в самой серьезной битве своей жизни. Но эта сила скрыта от наших глаз, потому что он также милый, добрый и смиренный.
В какой-то момент он стал передо мной извиняться, потому что ошибся с расчетом, сколько же кругов ему осталось до 1000. Он знал, что я собирался быть здесь, с ним в этот момент и не хотел доставлять мне неудобства. Я заверил его, что для меня нет ничего важнее, чем быть здесь и разделить с ним его маленькую победу, которую я считаю большим достижением для человека, который скоро пробежит дистанцию вдвое большую, чем он когда-либо раньше бегал.
Когда он пересекает черту, звонит несколько колокольчиков, слышны возгласы подбадривания и свист. Я сумел сделать одну быструю фотографию, а затем он убежал.
Сейчас он старается бежать так быстро, как только может. Вчера он пробежал 113 кругов — лучший результат с первого дня пробега. Если он сможет сохранять такой результат весь следующий месяц, тогда он покорит большую цель. Он не может снизить скорость, не может позволить себе ни одного «плохого» дня. А когда я смотрю, как этот улыбающийся, мягкий парень плавно скользит вокруг квартала, я по неволе начинаю представлять, как в некой тайной внутренней реальности группа небесных существ с такой нежностью и восхищением празднуют победу этого человека в оранжевом из Гааги.
Еще я чувствую, что через 30 дней они будут праздновать нечто более значительное. И тогда на финише будет побольше народу, чтобы звонить в колокольчики и петь песни восхваления.
Ранним утром, перед стартом, усталость всегда дает о себе знать. Ее очень трудно скрыть, даже в лучшие дни, ведь ты отдаешь все, что имеешь. В основном они приезжают на велосипеде, некоторые на машине, и все буквально падают на твердую поверхность трассы. Все это выглядит настолько невероятно, что ты боишься и подумать, как они добегут до конца квартала, не говоря уже о том, чтобы бежать по кругу снова и снова. Перед каждым из них задача, которую нельзя избежать, игнорировать или обращаться с ней иначе, как с уважением.
Когда мне нужно совершить что-то с моей точки зрения трудное, мне достаточно лишь взглянуть на эти лица, и все мои жалобы и сомнения просто полностью растворяются. Я вижу, что в этих глазах горит яркий огонь вечной надежды. Жалобы и беспокойства не могут найти, за что им ухватиться. Что заставляет этих людей двигаться вперед, для нас непостижимо.
Сегодня еще Ананда Лахари завершит 1000 миль, а Пурна Самарпан сделает это завтра. Для них будущее представляется далеко не ясным. По крайней мере то, смогут ли они завершить 3100 миль. Оба бывали здесь и раньше. Оба все еще видят цель, но они также понимают свои шансы и то, что с практической точки зрения нужно сделать и что реально можно сделать в следующий месяц.
Старт 18-го дня
«Первый круг всегда дается тяжело, но постепенно я втягиваюсь». Прадип явно сильно преуменьшает. Пока я слушаю его вежливые и жизнерадостные ответы, я думаю, а были ли такие моменты, когда он был в дурном настроении, ворчал или не по-доброму отвечал. Я сразу же прогоняю такую идею. У него, конечно, могут быть некоторые плохие качества, которые скрываются за его энтузиазмом и радостью, но Прадип точно не ворчун.
Он говорит, что сейчас темп его бега выше, чем в 10-ти дневном пробеге, который был недавно. «Я думаю сейчас, после 18 дней, мое тело стало восстанавливаться гораздо быстрее и уже нет тех проблем и боли, которые были после 4, 5 или 6 дней. А еще возрастает моя уверенность в том, что все заживет, придет энергия. Поэтому мне легче бежать немного быстрее».
Он пытается, чтобы его бег был естественным и расслабленным, но добавляет: «Я также пытаюсь каждый день пробегать по 60 миль. Каждые 3 часа я проверяю, достаточно ли быстро для этого я бегу. Я немного отстаю от графика. Я думаю, что отстаю где-то на 40 кругов — около 20 миль. В следующие 34 дня мне нужно нагнать эти 20 миль».
Я говорю, что это вполне реально. «Честно говоря, об этом я не сильно волнуюсь. Мне скажем так, не нужно убиваться ради этого. Потому что такие вещи просто невозможно запланировать. Ведь через 2-3 круга что-то может произойти, и тебя сразу же отбросит назад. В конце — это все чистая милость. Поэтому я стараюсь, и я расслаблен, а в конце дня, если останется немного времени, я постараюсь и пробегу еще кружок».
«Обычно я остаюсь, пока не пробегу свою норму и ухожу где-то около 23:30. Я ухожу не самый последний, но точно и не самый первый».
А потом я спросил, как же после такого тяжелого дня, можно еще влезать на велосипед и ехать домой. «Да уж, это действительно смешно. (смех).
Затем я спросил, помогает ли велосипед привести в порядок мускулы. (смех) «Я не уверен. Я весьма рад, что далеко ездить не приходится».
Пару дней назад приехал Рабинат, его хороший друг из Голландии. «Это так здорово. Я очень ждал его приезда. Он помогает мне и Пурна Самарпану. Для нас это много значит. Вчера он был здесь целый день, и я пробежал на 2 круга больше, чем за последние пару дней. Ты на каждом круге можешь сделать на несколько шагов меньше, если кто-то подает тебе напиток или что-то еще, что тебе нужно».
Он также пришел вечером к нему домой и приготовил белковый коктейль и помыл посуду. «Это определенно помогает сохранить время и больше спать, поэтому очень и очень здорово, что он приехал».
Он говорит, что помимо физической помощи, дружба дает ему гораздо больше: «Это дает такое ощущение поддержки, когда кто-то на самом деле с тобой».
Он также говорит, что поддержка и ободрение приходят со всего света. Вечерами он получает подбадривающие факсы и послания по e-mail. Еще Рабинат привез подарки из дома. «Меня, несомненно, балуют. Мои родители пристали мне беговые носки, а коллеги большую коробку шоколада. Я думаю, они смотрели фотографии и увидели, что я теряю в весе».
Я спросил его, что сейчас, после 18 дней, приносит ему самую большую радость. «Это несомненно духовная сторона пробега. С другими бегунами мы много шутим о нашей боли. Мы много говорим о целесообразности. В конце становится ясно, что быть здесь — это такая возможность. Я думаю все из нас по-настоящему это ощущают. Это такое благословение. Именно этот аспект самопревосхождения, а также единства. Это мечта Всевышнего для человечества. Мы тут вместе проживаем эту мечту. Это очень здорово».
Афоризм дня, который прочитал Сарвагата:
Каждая
Самоотдающая мысль —
Это
Красота Радуги.
Шри Чинмой
Совершенное совершенство.
Мечта божественности —
Всевышнее удовлетворение.
Мечта Всевышнего —
Сделать каждого человека
Сознательным и живым Богом.
Шри Чинмой, Десять тысяч Цветов-пламеней, часть 57