Сладостное воспоминание

21 июня

Здесь, на пробеге «Самопревосхождение», все всегда происходит невероятно быстро. Очень редко есть время да и возможность оглянуться и посмотреть назад. Если делать это слишком частно, то в настоящем можно легко споткнуться.
Даже в лучшие времена бывает совсем непросто угнаться за всеми событиями, которые происходят здесь, на этом маленьком островке из бетона радиусом полмили.
И вдруг, совершенно неожиданно, появляется сладостное воспоминание. Меня подбрасывает и тянет назад. Как-будто проваливаешься в некий временной портал и вот уже возвращаешься к тому, что произошло 15 лет тому назад. Сегодня был именно такой особенный момент. Мгновенный разряд — словно в меня попала молния. Я обнаружил себя в том же самом месте, но на 5 лет раньше.
Духовная история здесь настолько глубока и богата, что иногда я удивляюсь, как же я с восторгом не погружаюсь в нее чаще. В последние годы своей жизни Шри Чинмой очень много времени проводил на этом пробеге, иногда он приезжал по нескольку раз в день. Начиная с 2006 года, он каждый день писал для пробега особую молитву и давал ее каждому бегуну. Сегодня бегунам раздали самую первую такую молитву. И как только моя рука коснулась голубого листочка, часы моего сердца немедленно побежали назад, к тому времени.
Из 10 бегунов 5 бежали пробег в том году, и Стутишил был одним из них. Он вспоминает: «Для меня это было просто восхитительно, потому что я обожаю афоризмы Шри Чинмоя, а он начал писать их специально для бегунов. Это было что-то очень особенное. Каждый афоризм открывает для меня вселенную».

Молитва:

I know how to run and run
And run.
My Lord Supreme
Knows
How to love me
With His
Blessing-Pride.

Sri Chinmoy

Я знаю, как бежать, и бежать,
И бежать.
Мой Господь Всевышний
Знает,
Как любить меня
Своей
Гордостью-Благословением.

Шри Чинмой
«Просто я знаю, как бежать. Это все. Ничего сложного, но я бегу для моего Господа Всевышнего, и поэтому Он меня любит своей благословенной гордостью. В этом вся тайна».

Здесь все время записываются новые воспоминания, так и должно быть. И хотя, конечно, 5 участников, которые бегут здесь сегодня, не присутствовали тогда, а некоторые вообще очень редко видели Шри Чинмоя лично, но это совесем не значит, что они не могут соединиться с его видением самопревосхождения также мощно и наиболее убедительно, как и любой из тех, кому выпала возможность стоять здесь рядом со Шри Чинмоем на стартовой линии 5 лет назад.
Для многих из нас физическая жизнь Шри Чинмоя показалась слишком короткой, и все же его внутренняя жизнь продолжает просветлять и вдохновлять. Его дары человечеству все еще раскрываются, а его руководство и видение все еще чувствуются также сильно, как и всегда. Подтверждение тому можно ясно увидеть в каждом, кто продолжает так храбро и с таким неуклонным посвящением цели самопревосхождения бежать здесь каждый день. Его видение переживет все бесчисленные завтра. Оно будет жить еще долго после того, как звук шагов затих, переступив через финишную черту.
Это был, наверное, самый удачный беговой день Ашприханала на пробеге за все эти года. Вчера он пробежал 75 миль и просто пулей вылетел в лидеры.

Сегодня утром ненадолго приехал Медур — один из основных организаторов пробега.

Каждый из 3-х новых бегунов сегодня превзойдет свои прежние достижения в многодневных пробегах. Никто из них раньше не бегал дольше 10 дней.

Старт 10-го дня

Я не поскуплюсь на похвалу в адрес 37-летнего бегуна из Винницы, Украина Игоря Мудрика. Он просто отлично проявил себя в первые 9 дней бега. Он уже демонстрировал свои экстраординарные способности, когда бежал 10-дневный забег в Нью-Йорке, и здесь, на 3100, он показал, что несомненно принадлежит к плеяде чемпионов.
Уже раньше он говорил мне, что считает Стутишила своим наставником на пробеге 3100. Но его уважение не помешало ему опередить Стутишила на 45 миль к концу 9-го дня. И все же этот тихий человек бежит с замечательной стойкостью и уравновешенностью. Может быть его способность изъясняться на английском сильно ограничена, но он может сказать все, что ему нужно, и его окружает спокойствие и безмятежность, которые кажется являются его неотъемлемой частью, также как и 67 миль, которые он в среднем пробегает здесь каждый день.
Его друг Сарвагата, который тоже из Украины, с радостью предложил стать сегодня переводчиком для Игоря. Пока мы все вместе бежим, я шучу: «А вы раньше-то встречались?» «Ну конечно, мы давно друг друга знаем».
Я высказываю предположение, что у них есть что-то общее, и к тому же они оба здесь первый раз. «Трудно назвать что-то определенное, но чувствую, что у нас много общего. Но самое важное — нам очень легко быть вместе. Мы друг друга не дергаем». Когда я говорю, что это я их дергаю, предлагая дать интервью, он смеется. «Очень смешно».
Я спрашиваю, как он себя чувствует, являясь не только частью особой группы украинских бегунов, но также и частью огромной мировой семьи. «Здесь я себя очень хорошо чувствую. Очень комфортно. Что я могу сказать — я чувствую, что люди здесь очень близки».
Он уже давно хотел пробежать этот пробег. Он говорит: «Если честно, то у меня и ожиданий никаких нет». Он чувствует, что важно просто принять пробег как есть и не предвосхищать те опыты, которые он может здесь получить. «Поэтому я никак не рисовал пробег в своем воображении, просто хочу принять все так, как оно идет».
«Еще слишком рано описывать сам опыт. Я думаю, самую глубокую его часть мы откроем в конце пробега и после пробега. Сейчас я просто чувствую, что должен бежать по трассе. Я пытаюсь делать все, чего хочет от меня эта трасса и бегу соответственно ее требованиям».
«Про опыт я не думаю. Я просто бегу и исполняю то, что от меня требуется. Сама трасса — это очень мощный инструмент, чтобы вытянуть тебя из мира внешнего и пометить обратно в мир внутренний. Глубоко внутрь. Это как водоворот».
Кажется, что ничто не способно его побеспокоить, он всегда смотрит вперед и от него исходят спокойствие и умиротворенность. Он говорит, что единственное, чего он вообще опасается — это потерять концентрацию на том, что он здесь делает или почувствовать, что поменялось его отношение.
Он также рассказал, что его не беспокоит все, что происходит вокруг трассы в этом оживленном уголке Квинза. «Я думаю, что духовная семья вокруг меня помогает создавать атмосферу спокойствия и умиротворенности. Помощники создают уникальную атмосферу, которая помогает всем бегунам оставаться спокойными и вдохновляет их идти внутрь. А заботиться о внешних вещах мне самому не нужно, потому что обо всем заботятся помощники».
God has a very good memory.
He will keep His Promise, He will.
But where is your heart’s climbing cry,
Where is your life’s expanding thrill.
Sri Chinmoy, Silence Speaks, Part 1, Agni Press, 1990.
У Бога очень хорошая память.
Он сдержит Свое Обещание, Он сдержит.
Но где же восходящий зов твоего сердца,
Где разрастающийся трепет твоей жизни?

Шри Чинмой, Безмолвие говорит, часть 1

Comments are closed.